Решение б/н Решение по жалобе ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Инг... от 1 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 1
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

12 января 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Администрации г. Клинцы Брянской области заместителя главы администрации г. Клинцы Брянской области ... (представлено служебное удостоверение), действующего на основании доверенности от 12 января 2009 г. б/н,
представителя Администрации г. Клинцы Брянской области ведущего специалиста отдела экономики и комплексного планирования Администрации г. Клинцы Брянской области ....(представлено служебное удостоверение), действующего на основании доверенности от 12 января 2009 г. б/н,
представителя Администрации г. Клинцы Брянской области специалиста отдела экономики и комплексного планирования Администрации г. Клинцы Брянской области ... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующей на основании доверенности от 12 января 2009 г. б/н,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы заявителя ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск (уведомление о рассмотрении жалобы от 29 декабря 2008 г. исх. № 5009 направлено факсом 30 декабря 2008 г., факс получен 30 декабря 2008 г. ...; отправленный почтой экземпляр указанного уведомления о рассмотрении жалобы получен, согласно уведомлению о вручении 31 декабря 2008 г.),
установила:
29 декабря 2008 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск на действия организатора конкурса Администрации г. Клинцы Брянской области при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на балансе бюджетных организаций г. Клинцы на 2009 г., согласно перечню заказчиков и транспортных средств для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – конкурс).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «12» января 2008 г. на 12 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 18 ноября 2008 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов г. Клинцы Брянской области
www.klintcy.ru и в Клинцовской объединенной газете «Труд» от 18 ноября 2008 г. № 137 размещено извещение о проведении открытого конкурса от 18 ноября 2008 г. и конкурсная документация «Осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на балансе бюджетных предприятий и организаций города Клинцы».
Конкурсная документация утверждена 06 ноября 2008 г. председателем конкурсной комиссии заместителем главы администрации г. Клинцы Брянской области ...
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 4 до окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса от 18 ноября 2008 г., а именно до 10 часов 00 минут 19 декабря 2008 г., было подано шесть заявок на участие в конкурсе на бумажных носителях: ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах-Центр», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОАО «РОСНО», ООО СК «Московия», ОСАО «Россия».
Процедура рассмотрения заявок в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 5 проходила с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 19 декабря 2008 г., по итогам рассмотрении заявок все подавшие заявки участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе.
Процедура оценки и сопоставления заявок проходила, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 6, с 12 часов 00 минут 19 декабря 2008 г. до 15 часов 10 минут 22 декабря 2008 г.
По итогам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией Администрации г. Клинцы Брянской области принято решение присвоить первый номер конкурсной заявке и признать победителем конкурса ООО СК «Московия» (2142191, Московская обл., г. Троицк, пр-т Октябрьский, д. 3а, тел. 8 (495) 334-04-71).
Заявитель ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск не согласен с действиями конкурсной комиссии Администрации г. Клинцы Брянской области по оценке и сопоставлению заявок на участие в рассматриваемом конкурсе и решением о признании ООО СК «Московия» победителем рассматриваемого конкурса по следующим основаниям:
П. 25 конкурсной документации рассматриваемого конкурса не содержит в составе критериев и подкритериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подкритерия «Возможность закрепления штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих в связи с договором ОСАГО». Однако, Приложение № 2 к конкурсной документации «Конкурсное предложение» содержит такой подкритерий. При этом оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась конкурсной комиссией Администрации г. Клинцы Брянской области с учетом подкритерия «Возможность закрепления штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих в связи с договором ОСАГО». Заявитель считает некорректной оценку и сопоставление заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, поскольку данная процедура производилась по подкритериям, противоречащим конкурсной документации, что нарушает требования ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск полагает, что использование при оценке и сопоставлении комиссией Администрации г. Клинцы Брянской области подкритерия «Возможность закрепления штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих в связи с договором ОСАГО» противоречит ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающей включать в конкурсную документацию требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Установление такого требования при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующим законодательством РФ о размещении заказов не предусмотрено.
Заявитель ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск указывает также на то обстоятельство, что конкурсной документацией не предусмотрена необходимость документального подтверждения пунктов конкурсного предложения (в том числе и возможности закрепления штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих в связи с договором ОСАГО).
Заявитель считает, что его законные права и интересы нарушены действиями Администрации г. Клинцы Брянской области.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации г. Клинцы Брянской области Куриленко Анна Егоровна с доводами заявителя ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Действительно, в результате технической ошибки в перечне подкритериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, приведенном в п. 25 конкурсной документации, отсутствует подкритерий «Возможность закрепления штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих в связи с договором ОСАГО».
Однако данный подкритерий включен в список критериев, содержащийся в приложении № 2 к конкурсной документации «Конкурсное предложение», являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации. Представитель Администрации г. Клинцы Брянской области Куриленко Анна Егоровна предположил, что в случае, если данная техническая ошибка вызвала у участника размещения заказа затруднения при подготовке заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа мог воспользоваться своим правом обратиться к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации.
Представитель Администрации г. Клинцы Брянской области ...пояснил, что участники размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе должны были представить документальное подтверждение возможности закрепить штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих в связи с договором ОСАГО, однако признал, что конкурсная документация не содержит требований о представлении такого подтверждения.
Представитель Администрации г. Клинцы ... подчеркнул, что наличие специально закрепленного штатного сотрудника для решения вопросов по договору ОСАГО необходимо для получения заказчиком качественной услуги.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. П. 25 конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе с учетом единственного критерия «Качество услуг», подразделяемого на следующие подкритерии:
- наличие филиалов и представительств для обеспечения оперативной работы в г. Клинцы;
- бесплатное предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля с места ДТП. Количество выездов эвакуатора в течение срока договора страхования – не ограничено»
- наличие диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев;
- наличие договоров с организацией, производящей независимую экспертизу по ДТП;
- возможность выезда на место ДТП аварийного комиссара.
Конкурсная документация не содержит иных критериев и подкритериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Графа 6 Приложения 2 к конкурсной документации рассматриваемого конкурса «Конкурсное предложение» содержит в числе прочих подкритерий «Возможность закрепления штатного сотрудника-страховщика для решения вопросов, возникающих в связи с договором ОСАГО».
3. В конкурсной документации не указано количество баллов, присваиваемых заявке по тому или иному критерию/подкритерию и значимость каждого критерия/подкритерия для заказчика в конкурсной документации не указаны. Согласно приложению № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 6 оценка производилась по балльной системе, т.е. заявкам присваивались баллы по степени соответствия установленным Приложением 2 к конкурсной документации критериям.
4. Извещение о проведении открытого конкурса от 19 ноября 2008 г. отдельным документом на официальном сайте г. Клинцы Брянской области для размещения информации о размещении заказов
www.klintcy.ru не размещено, однако содержится в виде заархивированного файла в архивной папке, размещенной под ссылкой «Конкурсная документация».
5. Информация о муниципальном заказчике, указанная в извещении о проведении открытого конкурса от 19 декабря 2008 г., не соответствует списку муниципальных заказчиков, являющемуся приложением к протоколу от 19 декабря 2008 г. № 6 («МУЗ «Клинцовский родильный дом», МУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи», МУЗ «Клинцовская городская стоматологическая поликлиника», администрация города, МУЗ «Центральная городская больница», ГОРОО, Финансовое управление администрации города Клинцы, МУП «Коммунальщик», МУП «Жилкомсервис»») и заявленному в предмете открытого конкурса перечню заказчиков (приложение к извещению о проведении открытого аукциона от 19 ноября 2008 г.).
Согласно пояснениям представителя Администрации г. Клинцы Брянской области ... Администрация г. Клинцы Брянской области является и организатором торгов, и заказчиком, заключающим муниципальный контракт по результатам проведения рассматриваемого конкурса.
6. Перечень заказчиков и транспортных средств для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств содержит следующие характеристики транспортных средств: наименование организации, на балансе которой находится транспортное средство, марка транспортного средства, год выпуска, количество, мощность (л.с.), тип (категория), Спец, Тонн. Данный перечень не содержит сведений о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших за период действия предыдущих договоров ОСАГО.
7. П. 7 конкурсной документации рассматриваемого конкурса содержит следующую информацию: «Настоящее приглашение к участию в торгах распространяется на всех юридических лиц (далее – Участники размещения заказа), которым российским законодательством не запрещено участвовать в осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных нужд Брянской области».
Однако, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участниками размещения заказа признаются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд – это осуществляемые в порядке, определяемом указанным федеральным законом действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также в определенных законодательством РФ о размещении заказов случаях в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Таким образом, функции по размещению заказа в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов не могут быть возложены на участников размещения заказа.
8. П. 14 конкурсной документации установлено: «Конкурсная заявка, подготовленная Участником размещения заказа, а также вся корреспонденция и документация, связанные с этой конкурсной заявкой, должны быть написаны на русском языке и отвечать требованиям (Приложения № 2) к настоящей конкурсной документации».
Однако Приложение № 2 к конкурсной документации рассматриваемого конкурса содержит требования, предъявляемые заказчиком к качеству предоставляемых участником размещения заказа услуг, но не содержит требований к конкурсной заявке, кроме того, требования, установленные законодательством РФ о размещении заказа к конкурсной документации, не могут применяться к заявке на участие в конкурсе.
9. В п. 15 конкурсной документации рассматриваемого конкурса в числе документов, обязательных для представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, указан документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, однако не пояснено, какие именно документы, с точки зрения уполномоченного органа, надлежащим образом подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
10. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанный в п. 23 конкурсной документации (двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе) не соответствует сроку рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении открытого конкурса от 19 декабря 2008 г. (вскрытие конвертов – 10 час. 00 мин. 19 декабря 2008 г., рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 11 часов 00 минут 19 декабря 2008 г.).
11. Согласно п. 24 конкурсной документации рассматриваемого конкурса уполномоченный орган, единая комиссия по размещению заказов обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения муниципального контракта в случае:
- непредставления документов, указанных в ст. 15 конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах;
- несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 8 конкурсной документации;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Однако, в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения только в случае установления недостоверности сведений, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка на участие в конкурсе, не соответствующая требованиям конкурсной документации, в том числе содержащая предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, должна быть отклонена конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок, а допуск такой заявки к участию в конкурсе, в соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является основанием для признания торгов недействительными в установленным законодательством РФ порядке.
12. Приложение № 4 к конкурсной документации рассматриваемого конкурса содержит требования о предоставлении информации об учредителях участника размещения заказа, сведений о регистрации участника размещения заказа (дата, место, орган регистрации).
13. В приложении № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 4 в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя участника размещения заказа, указан паспорт <...> Однако, в соответствии со ст. 1 Положения от 08 июля 1997 года № 828 «О паспорте гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Следовательно, паспорт гражданина Российской Федерации не является документом, подтверждающим какие бы то ни было полномочия лица.
14. В п. 11 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 4 указано: «Конкурсная комиссия проведет рассмотрение заявок на участие в конкурсе, также подведет итоги конкурса 22 декабря 2008 г. в 14 часов 30 минут после проведения процедуры вскрытия конвертов участников размещения заказа».
В п. 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 5 указано: «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе – 22.12.2008 годя в 14 часов 30 минут».
Данная информация противоречит п. 8 и п. 9 извещения о проведении открытого конкурса от 19 ноября 2008 г., в которых указано, что рассмотрение заявок будет проводиться в 11 часов 00 минут 19 декабря 2008 г., а подведение итогов конкурса – в 12 часов 00 минут 19 декабря 2008 г.
Данная информация противоречит и данным п. 5 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 6, в котором указано: «Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией в период с 12 часов 00 минут 19.12.2008 года по 15 часов 10 минут 22.12.2008 года».
При этом протокол оценки и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе № 6 датирован 19 декабря 2008 г.
Заслушав пояснения представителей заявителя, организатора торгов, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Администрацией г. Клинцы Брянской области нарушены требования абз. 14 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку критерии оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, указанные собственно в конкурсной документации, не соответствуют критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанным в приложении 2 к конкурсной документации «Конкурсное приложение».
2. В нарушение абз. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация рассматриваемого конкурса не содержит порядка оценки и сопоставления заявок. При этом согласно приложению № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 19 декабря 2008 г. «Предложения участников конкурса», заявкам на участие в конкурсе присваивались баллы в соответствии с критериями, указанными в Приложении №2 к конкурсной документации «Конкурсное предложение». Конкурсная документация расшифровки балльной системы не содержит, и установить, на чем основывалась конкурсная комиссия, присваивая баллы заявке на участие в конкурсе по тому или иному подкритерию, не представляется возможным, поскольку в конкурсной документации заказчиком не установлены предусмотренные ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержание критериев и их значимость.
3. Администрацией г. Клинцы Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для выявления лучших условий муниципального контракта, в соответствии с п. 25 конкурсной документации рассматриваемого конкурса, использовался единственный критерий «Качество услуг». Иные критерии не применялись. Согласно ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" совокупная значимость критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должна составлять сто процентов. Следовательно, значимость единственного критерия «Качество услуг» составляет сто процентов.
Однако, согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" значимость критерия «Качество услуг» не может составлять более двадцати процентов.
4. Конкурсная документация не содержит в полном объеме сведений, необходимых для правильного расчета участниками размещения заказа страховой премии и цены контракта в целом, что нарушает требования ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку в конкурсной документации отсутствуют сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших за период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии со Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), применяемый при заключении договоров обязательного страхования сроком на 1 год, может быть определен только на основании сведений о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших за период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
5. В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация (приложение № 4 «Анкета участника размещения заказа») содержит не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов требования к участникам размещения заказа, а именно, требование о представлении сведений об учредителях, а также регистрации (дата, место, орган регистрации) участника размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Администрацию г. Клинцы Брянской области нарушившей требования ч. 2, ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25, ч. 2, ч. 4, ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации г. Клинцы Брянской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Н. Н. Селянина 
                                         Е. М. Болховитина
                                         Г. И. Будачева
                                         В. А. Дорофеева

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


«12» января 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 12 января 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск на действия организатора конкурса Администрации г. Клинцы Брянской области при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на балансе бюджетных организаций г. Клинцы на 2009 г., согласно перечню заказчиков и транспортных средств для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Администрации г. Клинцы Брянской области прекратить нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 4 ст. 25, ч. 2, 4, 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 4.
2. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 5.
3. Отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 6.
4. Размещения на официальном сайте
www.klintcy.ru информации об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 4, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2007 г. № 5, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19 декабря 2008 г. № 6.
5. При сохранившейся потребности Администрации г. Клинцы Брянской области в оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на балансе бюджетных организаций г. Клинцы, внести изменения в конкурсную документацию с учетом положений решения Брянского УФАС России от 12 января 2009 года и требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- дополнения конкурсной документации в соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведениями о наличии или отсутствии страховых случаев, произошедших за период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- разработки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, не противоречащих ч. 2, ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- разработки критериев оценки заявок на участие в конкурсе, позволяющих определить лучшие условия исполнения контракта, предложенные в заявках на участие в конкурсе;
- исключения из конкурсной документации требований к участникам размещения заказа, не соответствующих ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, требований о представлении сведений об учредителях, дате, месте, органе регистрации участника размещения заказа;
- опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте 
www.klintcy.ru информации о внесении изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на балансе бюджетных организаций г. Клинцы;
- продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в порядке и сроки, установленные ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 

Предписание должно быть исполнено в срок до 23 января 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 января 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии            Н. Н. Селянина
                                         Е.М. Болховитина
                                         Г. И. Будачева
                                        В. А. Дорофеева
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны