Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                        

 

                                             

 

ИП ……………

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/14.3-556/2021 об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая  2021 года

Постановление в полном объеме изготовлено  25 мая  2021 года 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела Н.А. Новикова, рассмотрев материалы дела №032/05/5-449/2021 о нарушении законодательства о рекламе  и протокол об административном правонарушении от 25.05.2021, составленный в отношении ИП …………..,  лица  уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

 

01 марта 2021г.  (вх. №1461)  в   Брянского УФАС России поступила жалоба физического лица на рекламу проката автомобилей фирмы «БН-Моторс». Так, на автотранспортном средстве Лада 219020 ЛАДА ГРАНТА Н340РА32 размещена  информация следующего содержания: «BN-motors Еду за 1 руб/мин +7 (4832)312-301»,  «Прокат авто BN».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель, увидев данную информацию и  позвонив в Компанию убедился в том, что сведения в рекламе не соответствуют  действительности. Транспортное средство предоставляется на срок не менее 1 суток. Цена аренды зависит от марки и модели автомобиля. При взятии в машины на прокат взимается залоговая сумма 3000 рублей.

Заявитель, не согласившись с  скрытыми  условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция: «Еду за 1 руб/мин».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  ненадлежащей  признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений п. 4 ч.3, ч. 7 ст.5  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено в ходе рассмотрения дела,  согласно письменным пояснениям ИП ………. от 20.05.2021г. вх. №4081 между ООО «БН-Моторс» и ИП ……..01.12.2020г. заключен договор на оказание услуг по разработке, изготовлению  и размещению рекламной информации.

В соответствии с условиями договора ИП …….. обязуется разработать, изготовить проекты макетов, наклеек и разместить их на транспортном средстве.

Работы Исполнителем были выполнены, а именно: разработаны проекты макетов наклеек, изготовлены наклейки, произведена оклейка автомобилей.

В последующем акт выполненных работ не был подписан, по причине нарушения условий договора, без согласования с Заказчиком макетов.

На основании изложенного, ответственность за размещение ненадлежащей информации несет Исполнитель, т.е. ИП ……

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» несет в том числе  рекламораспространитель, т.е. ИП ……

На основании установленных фактов, Брянским УФАС России, 25.05.2021 в отношении ИП ………… было вынесено решение о признании рекламы  ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31  Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что  ИП ……….. нарушил  требования  Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является – ИП ………….

Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП ………...,  являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП ………… виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя   управления

начальник отдела                                                                                        ……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны