Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МегаФон» – Брянского регионального от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 34

 

20 марта 2013 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заявителя ОАО «Мегафон» – Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон», действующей на основании доверенности от 05 августа 2011 года № 5/412-11-1;

– представителя заявителя ОАО «Мегафон» – Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон», без надлежащим образом подтвержденных полномочий;

– представителя заказчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области, действующего на основании доверенности от 04 апреля 2012 года № 32/2012-09;

 – представителя заказчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области, действующего на основании доверенности от 20 марта 2013 года № 16;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «МегаФон» – Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» на действия заказчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM № 0327100003013000006, установила:

06 марта 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM № 0327100003013000006 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.  

Заявитель ОАО «МегаФон» – Брянское региональное отделение Центрального филиала ОАО «МегаФон» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку заказчиком ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области установлены требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно – требование о сохранении исполнителем по гражданско-правовому договору телефонных номеров, принадлежащих заказчику, либо о предложении заказчику для обслуживания новые абонентские номера с одновременным предоставлением услуги безусловной автоматической переадресации вызовов со старых номеров (активная SIM-карта) на вновь предложенные абонентские номера, в течение всего срока действия оказания услуг.

Заявитель полагает, что требование о сохранении номеров, принадлежащих заказчику, противоречит требованиям законодательства РФ о размещении заказов, поскольку не может быть предъявлено всем участникам размещения заказа по следующим причинам: в соответствии с действующими Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 года № 350, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги только с использованием выделенной ему номерной емкости, при этом порядок распределения и использования ресурсов нумерации определяется Правительством Российской Федерации. Передача номеров от одного оператора связи другому осуществляется исключительно при наличии согласия как принимающей номерную емкость стороны, так и передающей стороны, т.е. оператора связи, которому принадлежат уже имеющиеся у заказчика номера.

Требование об организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых заказчиком номеров, по мнению заявителя, так же не может быть исполнено любым участником размещения заказа, поскольку переадресация вызова – это дополнительная услуга, которая осуществляется при помощи дополнительного абонентского номера, следовательно, участник размещения заказа вынужден будет заключить договор об оказании услуг связи с оператором связи, предоставляющим услуги связи заказчику с использованием существующей номерной емкости, на условиях выделения по договору ранее использованной нумерации, что возлагает на участника размещения заказа дополнительные, не предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме, обязательства.

Заявитель считает, что заказчик в целях неограничения количества участников размещения заказа должен был предусмотреть альтернативу безусловной переадресации входящих вызовов, например, возможность передачи сведений о новых номерах заказчика путем смс-оповещения или голосового оповещения о новом номере, кроме того, по мнению заявителя, заказчик обязан в целях упрощения оказания услуг связи операторам связи переоформить договоры оказания услуг связи на физических лиц (сотрудников заказчика), которые фактически будут пользоваться такой связью.

Представитель заказчика Коновалова Н. С. с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил, что абонентские номера, принадлежащие заказчику  являются публичными, следовательно, сохранение абонентских номеров, принадлежащих заказчику, было бы желательным, что смс-оповещение и голосовое оповещение о смене номера не отвечает потребностям заказчика, а также, что, по мнению заказчика, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит ограничивающих количество участников размещения заказа требований, поскольку действующее законодательство РФ предусматривает возможность передачи выделенного одному оператору связи ресурса нумерации другому оператору связи с согласия Федерального агентства связи, т.о. не существует законодательных или технологических препятствий для сохранения имеющихся у заказчика номеров.

Кроме того, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена возможность предоставления заказчику для обслуживания новых абонентских номеров с одновременным предоставлением услуги безусловной автоматической переадресации вызовов со старых номеров (активная SIM-карта) на вновь предложенные абонентские номера, что позволяет участникам размещения заказа исполнить условия гражданско-правового договора без передачи выделенного ресурса нумерации от одного оператора другому.

Переоформление договоров оказания услуг связи на физических лиц не отвечает потребностям заказчика и не представляется целесообразным, кроме того, не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав документации об открытом аукционе в электронной форме указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку установленные заказчиком показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно: требование о сохранении при технической возможности номеров, принадлежащих заказчику, или предложении для обслуживания новых абонентских телефонных номеров с одновременным предоставлением услуги безусловной переадресации вызовов со старых номеров (активная SIM-карта) на вновь предложенные абонентские номера, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы установлено, что в соответствии с Правилами  распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350, оператор связи имеет техническую возможность передачи выделенного ему ресурса нумерации другому оператору связи, и такая передача, выполненная с согласия Федерального агентства связи, не противоречит действующему законодательству РФ.

Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования об оказании услуги связи исключительно путем сохранения уже имеющихся у заказчика номеров. В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа может исполнить условия гражданско-правового договора и путем представления новых абонентских телефонных номеров с одновременным предоставлением услуги безусловной автоматической переадресации вызовов со старых номеров (активная SIM-карта).

При этом, в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Коновалова Н. С. заверил, что в случае необходимости для предоставления услуги переадресации заказчиком будут предприняты все действия для  сохранения за заказчиком прежних номеров с целью предоставления победившему оператору связи такой услуги как переадресация.

Установлено также, что, в соответствии с данными официального сайта заявителя ОАО «МегаФон» (http://moscow.megafon.ru), заявитель обладает технической возможностью для предоставления услуг переадресации. Установлено также, что указанная услуга беспрепятственно предоставляется и иными операторами связи, оказывающими услуги связи в Брянской области: ОАО «МТС» (http://www.mts.ru), ОАО «Вымпел-Коммуникации» (http://www.beeline.ru), Брянский филиал ЗАО «Смоленская Сотовая Связь» (http://www.zvonideshevle.tele2.ru). Следовательно, рассматриваемые требования к услугам не ограничивают количество участников размещения заказа и не нарушают требования законодательства РФ о размещении заказов.

2. Заказчиком ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, и иные показатели, связанные с определением соответствия предлагаемых услуг потребностям заказчика, поскольку заказчиком установлены требования к оказанию услуг связи, соответствующие его потребности и не противоречащие действующему законодательству РФ.

Довод заявителя о необходимости предоставить участникам размещения заказа возможность вместо услуги безусловной переадресации  осуществить смс-оповещение или голосовое оповещение о перемене номера, а также утверждение о том, что для оказания услуг связи оператором связи заказчику необходимо переоформить договоры оказания услуг связи на физических лиц, фактически пользующихся услугами связи, не подтвержден, поскольку не выявлено каких бы то ни было правовых оснований для осуществления указанных действий заказчиком в обязательном порядке, а оказание услуг смс-оповещения и голосового оповещения вместо услуги безусловной автоматической переадресации и переоформление договоров оказания услуг связи на физических  лиц, фактически пользующихся такими услугами в рамках исполнения ими своих служебных обязанностей не отвечает потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

Признать жалобу ОАО «МегаФон» – Брянского регионального отделения Центрального филиала ОАО «МегаФон» на действия заказчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM № 0327100003013000006 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны