Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки ... от 4 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                             

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Дом культуры им. А.М. Горького"

_____________________________________

Брянская городская администрация

_____________________________________

 

ООО «СтройСитиГрупп»

_____________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

 

 

 

 

                                                                             

         Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 34 соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «03» марта 2014 года № 78, на основании обращения ООО «СтройСитиГрупп» от 21.02.2014 года №29, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБУК «Городской Дом культуры им. А.М. Горького» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов, в редакции от 16.10.2012 N 174-ФЗ) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений МБУК «Городской дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска под нужды маломобильных групп населения, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Никитина, д. 19 за №0127300013113002719, установила

Извещение и документация о проведении указанного электронного аукциона размещены уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 года. Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУК «Городской Дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУК «Городской Дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска нарушены требования  ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов, согласно которым под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, и положения статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым  гражданско-правовые договоры заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, поскольку заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме без наличия средств из соответствующего бюджета.

Поскольку в соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, то размещаемый заказчиком заказ должен быть обеспечен финансированием из соответствующего бюджета.

В пункте. 5.1.9 информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком определена  начальная максимальная цена муниципального контракта  в размере  5 000 000 рублей. Источниками финансирования выполняемых работ согласно п. 5.1.6 документации об аукционе  в электронной форме  определены средства бюджета города (субсидии федерального  бюджета) 2 500 000 рублей, бюджет города Брянска 2 500 000 рублей.

По итогам открытого аукциона в электронной форме 06.02.2014 года победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «СтройСитиГрупп» - с ценой гражданско - правового договора 3 000 000 рублей.

В рамках внеплановой проверки установлено, что на момент утверждения документации об аукционе в электронной форме  и на момент заключения гражданско-правового договора  у заказчика МБУК «Городской Дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска отсутствуют финансовые документы, подтверждающие  наличие денежных средств из соответствующего бюджета на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений МБУК «Городской дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска под нужды маломобильных групп населения, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Никитина, д. 19 за №0127300013113002719.

Представленный Управлением культуры Брянской городской администрации проект  Распоряжения Правительства РФ свидетельствуют только о возможности финансирования работ по программе «Формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (доступная среда)» и не подтверждают наличие денежных средств на момент заключения договора.

Таким образом, заказчиком МБУК «Городской Дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска размещен заказ без подтверждающих документов о наличии субсидий из федерального бюджета на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений МБУК «Городской дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска.

2. Заказчиком МБУК «Городской Дом культуры им. А.М. Горького» г.Брянска нарушены требования ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами, пункта 1 части 1  ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым  при проведении торгов устанавливается  обязательное требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку заказчиком в п.24 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с положениями части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.

Согласно  Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года выполнение работ по   устройству кровель (п. 13) требуют получения соответствующего свидетельства о допуске в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ определен перечень особо опасных и технически сложных, уникальных объектов (объекты использования атомной энергии; гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; объекты космической инфраструктуры и тд.), к категории которых не относится помещений МБУК «Городской дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска. Иных работ, включённых в перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в локальных сметах документации об открытом аукционе в электронной форме не выявлено. Следовательно,  заказчик не вправе включать в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства при выполнении работ капитальному ремонту помещений МБУК «Городской дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска под нужды маломобильных групп населения, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Никитина, д. 19 за №0127300013113002719.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.  4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика МБУК «Городской дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст.8 Закона о размещении заказаов.

2. Выдать заказчику МБУК «Городской дом культуры им. А.М. Горького» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны