Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №34 ООО ПФ «Кадотекс-2000» от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

     

      

РЕШЕНИЕ

по жалобе №34 ООО ПФ «Кадотекс-2000» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г. (извещение №31502555951) в части: необоснованного отклонения предложения ООО ПФ «Кадотекс-2000» по причине установления Заказчиком неправильного требования к уровню защиты от электрической дуги; нарушения процедуры проведения закупки и условий ее проведения в части: отсутствия решения и подписи ответственного секретаря комиссии в протоколе №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»;  не включения в состав Закупочной комиссии одного из членов Совета директоров; проведения процедуры запроса предложений не в электронной форме; размещения Положения о закупках ООО «Клинцовская ТЭЦ» в нечитаемом варианте на официальном сайте; установление короткого срока поставки продукции, ограничивающего конкуренцию

 

 

от  17 августа 2015г.                                                                                                       г. Брянск

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…» - «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»

При участии:

От ООО ПФ «Кадотекс-2000»:

«…» – «…»;

«…» – «…»

От ООО «Клинцовская ТЭЦ»:

«…» – «…»

«…» – представитель, без доверенности,

 

рассмотрев жалобу №34  ООО ПФ «Кадотекс-2000» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г. (извещение №31502555951) в части: необоснованного отклонения предложения ООО ПФ «Кадотекс-2000» по причине установления Заказчиком неправильного требования к уровню защиты от электрической дуги; нарушения процедуры проведения закупки и условий ее проведения в части: отсутствия решения и подписи ответственного секретаря комиссии в протоколе №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»;  не включения в состав Закупочной комиссии одного из членов Совета директоров; проведения процедуры запроса предложений не в электронной форме; размещения Положения о закупках ООО «Клинцовская ТЭЦ» в нечитаемом варианте на официальном сайте; установление короткого срока поставки продукции, ограничивающего конкуренцию,

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В Брянское УФАС России 11.08.2015г. поступила жалоба №34 ООО ПФ «Кадотекс-2000» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г. (извещение №31502555951) в части: необоснованного отклонения предложения ООО ПФ «Кадотекс-2000» по причине установления Заказчиком неправильного требования к уровню защиты от электрической дуги; нарушения процедуры проведения закупки и условий ее проведения в части: отсутствия решения и подписи ответственного секретаря комиссии в протоколе №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»;  не включения в состав Закупочной комиссии одного из членов Совета директоров; проведения процедуры запроса предложений не в электронной форме; размещения Положения о закупках ООО «Клинцовская ТЭЦ» в нечитаемом варианте на официальном сайте; установление короткого срока поставки продукции, ограничивающего конкуренцию.

Информация о рассмотрении жалобы ООО ПФ «Кадотекс-2000» 12.08.2015г. была размещена в сети Интернет на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 10 июля 2015 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение за №31502555951 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку в 2015 году спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ».

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 23:59 (по Московскому времени) 27 июля 2015г.

22 июля 2015 года ООО ПФ «Кадотекс-2000» было подано предложение.

3 августа 2015 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki. gov.ru был опубликован протокол № 1 от 03 августа 2015 года заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015 году на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ».

Согласно п.2 указанного протокола предложение ООО ПФ «Кадотекс-2000» было отклонено по причине несоответствия параметров функционального предназначения продукции заявленной (уровень защиты от электрической дуги ниже заявленного).

Заявитель считает отклонение своего предложения необоснованным по следующим основаниям:

В техническом задании по 1-ой позиции - Костюм ЭЛЕКТРА ЛН-21 СО (кур+п/к) указано следующее: для защиты от электрической дуги мощностью до 25 кал/см².

ООО ПФ «Кадотекс-2000» было предложено - уровень защиты от электрической дуги 20 кал/см².

Таким образом, значение, представленное участником, полностью удовлетворяло требованиям заказчика, предъявляемым по данной позиции.

Согласно ГОСТ Р 12.4.234-2007 «ССБТ. Одежда специальная для защиты от термических рисков электрической дуги. Общие технические требования и методы испытаний» величина, характеризующая защитные свойства материала, пакета материалов или изготовленной из них одежды, показывающая эффективность защиты при термическом воздействии электрической дуги и определяемая значением, в калориях на квадратный сантиметр (кал/см²).

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 12.4.234-2007 «ССБТ. Одежда специальная для защиты от термических рисков электрической дуги. Общие технические требования и методы испытаний» в зависимости от значения падающей энергии, выделяемой электрической дугой, термостойкую спецодежду подразделяют по ЗЭТВ или в кал/см² на следующие уровни защиты:

1-й уровень- 5;

2-й уровень - 20;

3-й уровень - 40;

4-й уровень - 60;

5-й уровень - 80;

6-й уровень -100.

При этом в ГОСТе установлены конкретные значения без сопровождения предлогом «до».

Согласно данному ГОСТу, уровень защиты от термических рисков электрической дуги, в соответствии с нормами техники безопасности, предъявляемой к различным должностям работников электроэнергетической промышленности, должен соответствовать определённому уровню защиты (с 1-го по 6-ой), либо конкретному цифровому значению в кал/см², что прописывается Заказчиком в Техническом задании.

Очевидно, что Заказчик неправильно установил требования к уровню защиты от электрической дуги, что и привело к отклонению предложения ООО ПФ «Кадотекс-2000».

Также Заказчиком была нарушена процедура проведения закупки и условия ее проведения, что выражается в следующем:

1) Согласно протоколу №1 от 03 августа 2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015 году на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» состав постоянно действующей закупочной комиссии ООО составляет 7 человек. Из протокола можно сделать вывод, что на заседании присутствовали все.

В соответствии с п. 4.1.7. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» закупочная комиссия создается в составе:

Председателя комиссии;

Заместителя председателя комиссии;

Членов комиссии (не менее 2-х сотрудников);

Ответственного секретаря комиссии.

Таким образом, ответственный секретарь комиссии входит в состав комиссии, и, по сути, является ее членом, имеющим право голоса и с обязанностью подписывать протокол заседания.

Однако, протокол №1 от 03 августа 2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015 году на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродугг. для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» не содержит решения ответственного секретаря комиссии «…» и ее подписи.

2) В соответствии с п. 4.1.8. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» Решением Совета директоров Общества в состав Закупочной комиссии включается один из членов Совета директоров с правом Вето на принимаемые Закупочной комиссией решения.

Как видно из протокола №1 от 03 августа 2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015 году на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» представитель Совета директоров в Состав комиссии не включался.

3) Согласно уведомлению о проведении закупки запрос предложений должен был проводиться в электронной форме.

В пункте 5.1.2. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» указано, что помимо электронного аукциона в электронной форме с соблюдением требований настоящего Положения могут проводиться конкурс, запрос цен, (котировок), запрос предложений. Проведение указанных процедур обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет. При проведении процедур закупки в электронной форме порядок их проведения определяется настоящим Положением и действующими регламентами электронных торговых площадок. Проведенная процедура запроса предложений в электронной форме не проводилась.

Кроме того, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki. gov.ru размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Клинцовская ТЭЦ».

Качество сканирования размещенного положения не позволяет полностью прочитать его текст, особенно раздел 7.3. в котором описывается процедура запроса предложений.

Не читаемость Положения о закупках по сути есть не размещение в единой информационной системе положения о закупке и осуществление заказчиком закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке.

Также, в уведомлении о проведении открытого запроса предложений в электронной форме и документации о запросе предложений в электронной форме указан срок поставки - август 2015 г.

Протокол был опубликован 3 августа 2015 г.

Согласно пункту 5.7.1. документации о запросе предложений договор между Заказчиком и Победителем подписывается в течение 20 дней. Окончательная дата подписания договора - 23 августа 2015г. Таким образом, поставка фактически должна быть осуществлена в течение 8 дней. Являясь  производителем  спецодежды,  ООО ПФ «Кадотекс-2000» считает, что  изготовить  и поставить    спецодежду, спецобувь и перчатки с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги в такой срок, крайне затруднительно.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Указанный срок поставки явно нарушает указанные принципы, поскольку ограничивает конкуренцию.

Заявитель считает, что указанные нарушения напрямую повлияли на результат закупки.

На основании изложенного, заявитель просит признать действия комиссии Заказчика ООО «Клинцовская ТЭЦ» незаконными, как нарушающими положения действующего на предприятии Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» и законодательства Российской Федерации; отменить процедуру запроса предложений в электронной форме на поставку в 2015 году спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» и ее результаты, как проведенную с нарушением положения действующего на предприятии Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» и Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; выдать Заказчику - ООО «Клинцовская ТЭЦ» предписание о повторном проведении процедуры запроса предложений на поставку в 2015 году спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ».

 

Из представленных ООО «Клинцовская ТЭЦ» письменных пояснений от 14.08.2015г. №938 (вх.№4499 от 14.08.2015г.) следует, что жалоба ООО ПФ «Кадотекс-2000» не обоснована по следующим  основаниям:

  1. В техническом задании указано: костюм от электрической дуги ПН-21; предназначен для защиты от электрической дуги мощностью до 25 кал/см².

Фирма ООО ПФ «Кадотекс-2000» предлагает костюм для защиты от электрической дуги мощностью до 20 кал/см², т.е. уровень защиты костюма ООО ПФ «Кадотекс-2000» ниже заявленного в техническом задании, что не удовлетворяет условию: соответствие Предложения Участника техническому заданию.

2.        В отношении отсутствия подписи ответственного секретаря комиссии в протоколе №1 от 03.08.2015г заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной зашитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г предоставляется объяснительная записка «…».

3.        В связи с отсутствием Решения Совета директоров о включении в состав

закупочной комиссии члена Совета директоров основанием для проведения данной закупки служит Устав ООО «Клинцовская ТЭЦ» (статья 8 п.8.4.28, п.8.4.29).

Процедура проведения запроса предложений определена  «Положением о закупках», утвержденным Решением №2/15 от 18.03.15г. ООО «Клинцовская ТЭЦ», в котором указано: «запрос предложений - конкурентная закупочная процедура, не являющаяся торгами, по результатам проведения которой лучшей признается заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений». Разделом 4 «Положения о закупках» регламентирована схема управления закупочной деятельностью, а также взаимодействие между органами управления закупочной деятельностью. Пунктами 4.1.3 - 4.1.6 «Положения о закупках» регламентированы обязанности органов управления закупочной деятельностью, в п.4.1.7 «Положения о закупках» указано, в каком составе создается закупочная комиссия, а именно, «председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии (не менее 2 сотрудников) и ответственный секретарь комиссии». В приложении №1 «Положения о закупках» опубликовано положение о            работе закупочной комиссии, согласно п.5 которого «работой закупочной комиссии руководит её председатель, который созывает и ведет заседание Закупочной комиссии, объявляет голосования и принятые Закупочной комиссией решения, а также подписывает протоколы заседания Закупочной комиссии». Также согласно п.7 Приложения №1 «Положения о закупках» «для проведения заседания Закупочной комиссии необходимо присутствие не менее половины от общего числа членов комиссии». Исходя из вышеперечисленного, заседание Закупочной комиссии по выбору победителя «запроса предложений на поставку спецодежды с дополнительной защитой от воздействия электрической дуги» было проведено в полном соответствии с «Положением о закупках», протокол №1            от 03.08.15 также оформлен по всем правилам положения о закупках, и находится в открытом доступе на сайте www.zakupki.gov.ru.

4.        Жалоба ООО ПФ «Кадотекс-2000» на проведение процедуры запроса предложений не в электронной форме не обоснована, поскольку документация с информацией о способе и сроках подачи предложений в открытом доступе размещена на сайте www.zakupki.gov.ru под номером №31502555951 от 10.07.2015 по всем правилам 223-ФЗ и «Положения о закупках».

«Положение о закупках» не регламентирует способ проведения запроса предложений и не обязывает проведение процедуры в электронной форме. Вся информация о способе проведения закупочной процедуры, включая оценку предложений, опубликована в Закупочной документации и находится в открытом доступе.

5.        На сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «документы положения» размешено «Положение о закупках» от 01.04.2015г. в формате PDF и открыто для общего доступа в читаемом варианте.

6.        Организатор закупки вправе устанавливать срок поставки средств индивидуальной защиты в соответствии с производственной программой (обеспеченность СИЗ - необходимое требование для начала подготовки работы станции к ОЗП), наличием финансирования и плановой необходимостью своевременной замены СИЗ по истечении сроков носки, установленных Типовыми нормами бесплатной выдачи (Приказ Минтруда России №735н от 12.12.2013г.).

Основанием для установления данного срока поставки продукции является предписание Приокского управления Ростехнадзора, выданное ООО «Клинцовская ТЭЦ» о приобретении спецодежды с защитой от электродуги до 15.09.2015г.

Информация о закупке и сроке поставки была заблаговременно размещена в соответствии с «Положением о закупках» и доступна потенциальным участникам процедуры.

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные ООО «Клинцовская ТЭЦ», заслушав доводы представителей ООО «Клинцовская ТЭЦ», ООО ПФ «Кадотекс-2000», Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

            1. 10.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:  www.zakupki.gov.ru  было опубликовано Извещение о закупке №31502555951 на поставку в 2015г. спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ».

Способ закупки: Запрос предложений.

Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «Клинцовская ТЭЦ».

Организация, разместившая сведения: Общество с ограниченной ответственностью «Клинцовская ТЭЦ».

            Согласно Извещению о проведении запроса предложений предметом закупки является закупка спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги.

Закупочная деятельность ООО «Клинцовская ТЭЦ» регламентирована Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ», утвержденным Решением Единственного участника ООО «Клинцовская ТЭЦ» №2/15 от 18.03.2015г.

Положение о закупках разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Документация по запросу предложений на поставку в 2015г. спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» утверждена «…» ООО «Клинцовская ТЭЦ» 10.07.2015г.

Содержание документации о проведении  запроса предложений составляют следующие разделы:

  1. Общие положения;
  2. Заказ на поставку продукции;
  3. Технические требования к продукции;
  4. Проект договора;
  5. Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложений;
  6. Образцы основных форм документов, включаемых в предложение:
    1. Письмо о подаче оферты (Форма 1);
    2. Коммерческое предложение на поставку продукции (Форма 2);
    3. Техническое предложение (Форма 3);
    4. Протокол разногласий по проекту Договора (Форма 4);
    5. Анкета Участника (Форма 5);
    6. Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 5).

В соответствии с Извещением о проведении запроса предложений начальная (максимальная) цена договора: 350 000.00 рублей (триста пятьдесят тысяч рублей 00 копеек); место поставки (субъект РФ и адрес): Центральный федеральный округ, Брянская область, г. Клинцы, ул. Мира, д. 1; срок предоставления документации: с 10.07.2015г. по 27.07.2015г.; место предоставления документации: закупочная документация находится в открытом доступе на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru; порядок предоставления документации: закупочная документация предоставляется лицу по его письменному запросу на электронную почту: ktec-s@yandex.ru; дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 27.07.2015г. 23:59; дата, время и место рассмотрения заявок: 03.08.2015г. 13:00, Брянская область, г.Клинцы, ул.Мира, д.1; дата, время и место подведения итогов: 03.08.2015г. 13:00, Брянская область, г.Клинцы, ул.Мира, д.1.

03.08.2015г. состоялось заседание постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ».

В соответствии с Протоколом №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» (далее- Протокол №1 от 03.08.2015г.) на запрос предложений было представлено 4 предложения: ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект» (412 858,40 рублей); ООО «ПК СЭЗ» (312 000,00 рублей); ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» (401 719,20 рублей); ООО ПФ «Кадотекс-2000» (365 160,20 рублей).

Согласно пункту (вопросу заседания комиссии) 2 Протокола №1 от 03.08.2015г. не соответствующими условиям запроса предложений были признаны: предложение ООО «ПК СЭЗ» по причине отклонения - по п. «а» Соответствие Предложения Участника техническому заданию: несоответствие функционального предназначения продукции заявленной (защита костюма от электрической дуги) и предложение ООО «ПФ «Кадотекс-2000» по причине отклонения – по п. «а» Соответствие Предложения Участника техническому заданию: несоответствие функционального предназначения продукции заявленной (уровень защиты от электрической дуги ниже заявленного). Решением закупочной комиссии предложения указанных Участников были отклонены.

В силу пункта (вопроса заседания комиссии) 3 Протокола №1 от 03.08.2015г. соответствующими условиям Запроса предложений признаны предложения ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» и ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект».

При этом, как указано в Протоколе №1 от 03.08.2015г., предложение ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» соответствует требованиям технического задания по техническим свойствам, кроме марки предлагаемой продукции.

Решением закупочной комиссии победителем запроса предложений на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» признано ЗАО «ФПГ Энергоконтракт», 117036, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.3. Стоимость предложения с учетом доставки – 401 719,20 рублей, в т.ч. НДС – 61279,20 рублей. Условия оплаты -  в течение 40 календарных дней после поставки продукции и проверки ее качества и количества. Срок поставки – август 2015г. Продукция поставляется в течение 45 дней (с правом досрочной поставки) с момента подписания договора, спецификации и согласования размеров.

В Протоколе №1 от 03.08.2015г. указано, что основанием для выбора победителя являются следующие показатели: более высокий уровень защиты от электрической дуги (30 кал/см²); более высокая поверхностная плотность ткани 252 г/м²; меньшая стоимость предложения с учетом доставки. 

2. Как следует из жалобы, предложение ООО ПФ «Кадотекс-2000» было необоснованно отклонено Заказчиком по причине установления Заказчиком неправильного требования к уровню защиты от электрической дуги.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Брянского УФАС России исследовались предложения всех Участников запроса предложений на предмет соответствия предложений Участников документации по запросу предложений, в т.ч. техническому заданию,  предъявленным техническим требованиям к поставляемой продукции.

В техническом задании пунктом 1 продукции указано: костюм ЭЛЕКТРА ЛН-21 СО (кур+п/к) предназначен для защиты от электрической дуги мощностью до 25 кал/см².

В предложении ООО ПФ «Кадотекс-2000» было указано: костюм летний из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами от воздействия электрической дуги, уровень защиты 20 кал/см².

Согласно пункту 4.2 Раздела 4 ГОСТ Р 12.4.234-2012 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от термических рисков электрической дуги. Общие технические требования и методы испытаний» в зависимости от значения падающей энергии, выделяемой электрической дугой, термостойкую спецодежду подразделяют по 3ЭТВ или в кал/см² на следующие уровни защиты:

1-й уровень – не менее 5;

2-й уровень – не менее 10;

3-й уровень – не менее 20;

4-й уровень – не менее 30;

5-й уровень – не менее 40;

6-й уровень – не менее 60;

7-й уровень – не менее 80;

8-й уровень – 100±5.

Следовательно, Заказчиком - ООО «Клинцовская ТЭЦ» в документации о запросе предложений был некорректно указан уровень защиты костюма от электрической дуги мощностью до 25 кал/см².

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода заявителя в отношении необоснованного отклонения предложения ООО ПФ «Кадотекс-2000» по причине установления Заказчиком неправильного требования к уровню защиты от электрической дуги.

3. Кроме того, установлено, что в предложении ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» был указан костюм с уровнем защиты от термических рисков электрической дуги - 30 кал/см², что превышает уровень защиты, указанный Заказчиком в Техническом задании.

Также, в предложении ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» указан следующий срок поставки: продукция поставляется в течение 45 дней (с правом досрочной поставки) с момента подписания договора, спецификации и согласования размеров.

Между тем, документацией по запросу предложений установлен срок поставки: август 2015г.

Таким образом, предложение ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» не соответствовало требованиям документации по запросу предложений, в т.ч. требованиям, предъявляемым к поставляемой продукции.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако, в нарушение ч.6 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п.2, 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» было признано победителем запроса предложений.

4. Заявитель также в своей жалобе указывает на отсутствие решения и подписи ответственного секретаря комиссии в протоколе №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ».

Установлено, что в протоколе №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» указан состав комиссии в количестве 7 человек: председатель комиссии, члены комиссии – 5 человек, ответственный секретарь комиссии.

Вместе с тем, лист визирования к Протоколу №1 от 03.08.2015г. содержит решения и подписи председателя и 5 членов комиссии, подпись и решение ответственного секретаря комиссии отсутствует.

Приказом ООО «Клинцовская ТЭЦ» от 22.07.2015г. №59 в целях формирования и проведения единой политики закупок товаров, работ и услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» создана постоянно действующая Центральная закупочная комиссия.

Приложением 1 к приказу №59 от 22.07.2015г. утвержден состав Центральной закупочной комиссии в следующем количестве: председатель ЦЗК, члены комиссии – 4 человека, ответственный секретарь ЦЗК.

В соответствии с п.11.4 Положения о постоянно действующей Центральной закупочной комиссии ООО «Клинцовская ТЭЦ» (Приложение 2 к Приказу №59 от 22.07.2015г.) ответственный секретарь Комиссии по итогам заседания Комиссии оформляет протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании лицом и Ответственным секретарем Комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об обоснованности данного довода заявителя.

5. Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает в отношении не включения в состав Закупочной комиссии одного из членов Совета директоров.

В силу п.4.1.8 раздела 4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» решением Совета директоров Общества в состав Закупочной комиссии включается один из членов Совета директоров с правом Вето на принимаемые Закупочной комиссией решения.

Однако, решение Совета директоров Общества по данному вопросу отсутствует.

Следовательно, данный довод жалобы не состоятелен.

6. По мнению заявителя, процедура запроса предложений должна была проводиться в электронной форме.

Вместе с тем, в Извещении и Документации по запросу предложений на поставку в 2015г. спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» указан способ размещения закупки: Запрос предложений.

Документацией по запросу предложений предусмотрено, что предложение должно быть подано до 23 часов 59 минут (время московское) 27 июля 2015г. по  электронной почте: ktec-s@yandex.ru.

Кроме того, в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616, спецодежда, спецобувь и перчатки с дополнительной защитой от теплового воздействия электрической дуги не входят.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

7. Заявитель в своей жалобе также указывает, что Положение о закупках ООО «Клинцовская ТЭЦ» размещено на официальном сайте в нечитаемом варианте.

Установлено, что Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ», утвержденное Решением Единственного участника ООО «Клинцовская ТЭЦ» №2/15 от 18.03.2015г., размещено в сети Интернет на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru/223/ 01.04.2015г. Файл с данным положением о закупках открывается на сайте, текст положения читаем.

При таких обстоятельствах довод жалобы не подтверждается.

8. Заявитель считает, что Заказчик в документации по запросу предложений установил короткий срок поставки продукции, ограничивающий конкуренцию.

Между тем, в рассмотрение жалобы ООО «Клинцовская ТЭЦ» представлено   предписание Приокского управления Ростехнадзора №12-11-18/15 от 10.07.2015г., выданное ООО «Клинцовская ТЭЦ», п.10 которого предписывается устранить до 15.09.2015г. нарушение в отношении не обеспечения электротехнического персонала спецодеждой (комплект для защиты от термических рисков электрической дуги).

Кроме того, ООО ПФ «Кадотекс» было подано предложение на участие в запросе предложений, в т.ч. письмо о подаче оферты исх.№221/15 от 22.07.2015г., согласно которому ООО ПФ «Кадотекс» предлагает заключить Договор на поставку в 2015г. спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» на условиях и в соответствии с Коммерческим и Техническим предложением, являющимися неотъемлемым приложением к настоящему письму и составляющим вместе с настоящим письмом Предложение, согласившись таким образом со сроком поставки продукции: август 2015г. 

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

 

В соответствии с изложенным, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на поставку в 2015г. спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» (извещение №31502555951) нарушены требования ч.6 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п.2, 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

      РЕШИЛА:

1. Признать жалобу №34 ООО ПФ «Кадотекс-2000» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г. (извещение №31502555951) обоснованной в части необоснованного отклонения предложения ООО ПФ «Кадотекс-2000» по причине установления Заказчиком неправильного требования к уровню защиты от электрической дуги; отсутствия решения и подписи ответственного секретаря комиссии в протоколе №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ».

2. Признать в действиях ООО «Клинцовская ТЭЦ» нарушение требований ч.6 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п.2, 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «Клинцовская ТЭЦ» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:

- отмены Протокола №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»;

- при сохранившейся потребности в выборе поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» принятия действий по проведению закупки, в т.ч. :

         - внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений  путем устранения нарушений требований  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ  и в соответствии с настоящим решением;

- продления срока подачи заявок на участие в  запросе предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г.;

- уведомления участников открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г. об отмене Протокола №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»; о  внесении изменений в документацию о запросе предложений и возможности подачи заявок с учетом внесенных изменений.

 

  

 

Заместитель председателя комиссии:                                                               «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                    «…»                                                                                                      

                                                                                                                    «…»

               

    «…»

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

 

                                                                

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

от 17 августа 2015г.                                                                                                     г.Брянск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

«…» - «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

 

Руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 17 августа 2015г. по жалобе №34 ООО ПФ «Кадотекс-2000» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г. (извещение №31502555951) в части: необоснованного отклонения предложения ООО ПФ «Кадотекс-2000» по причине установления Заказчиком неправильного требования к уровню защиты от электрической дуги; нарушения процедуры проведения закупки и условий ее проведения в части: отсутствия решения и подписи ответственного секретаря комиссии в протоколе №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»;  не включения в состав Закупочной комиссии одного из членов Совета директоров; проведения процедуры запроса предложений не в электронной форме; размещения Положения о закупках ООО «Клинцовская ТЭЦ» в нечитаемом варианте на официальном сайте; установление короткого срока поставки продукции, ограничивающего конкуренцию,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Клинцовская ТЭЦ» в срок до 15 сентября 2015 года устранить нарушение Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:

- отмены Протокола №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»;

- при сохранившейся потребности в выборе поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» принятия действий по проведению закупки, в т.ч. :

            - внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений  путем устранения нарушений требований  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ  и в соответствии с настоящим решением;

- продления срока подачи заявок на участие в  запросе предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г.;

- уведомления участников открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» в 2015г. об отмене Протокола №1 от 03.08.2015г. заседания постоянно действующей закупочной комиссии по выбору поставщика в 2015г. на поставку спецодежды, спецобуви и перчаток с дополнительной защитой от теплового воздействия электродуги для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ»; о  внесении изменений в документацию о запросе предложений и возможности подачи заявок с учетом внесенных изменений.

 

   О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Заместитель Председателя комиссии:                                                       «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                «…»

                                                                    «…»

 

          «…»

                                                                            

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны