Решение б/н Решение по делу №34 от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение по делу №34

                                                                                                            г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2016 г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

… – руководитель Брянского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

... – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

... – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в отсутствие:

представителей ответчика, уведомленных надлежащим образом,

заинтересованного лица, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 34 по признакам нарушения комиссией по проведению аукциона, утвержденной постановлением администрации Суземского района   от 30.06.2015г. №585,  п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном принятии решения о допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно здания бани, расположенное по адресу: Брянская обл., п. Суземка, пер. Советский, д.3, общей площадью 293,7 кв.м. (номер извещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  080715/0236334/01),  претендента  ООО «Суземкакомсервис», чьи документы, приложенные к заявке на участие в аукционе, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: общество не представило полученную не ранее чем за  шесть месяцев  до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки,  установила следующее.

По результатам материалов, представленных в рамках выездной плановой проверки в отношении администрации  Суземского  района Брянской области (242190, Брянская обл., Суземский р-н, п. Суземка, пл. Ленина, д.1) в период с 21.07.2016г. по 17.08.2016г.  на основании приказа Брянского УФАС России от 07.11.2016г. №301 возбуждено дело №34 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2016г.  №8894  дело назначено к рассмотрению на 16.11.2016г.,  комиссия по проведению аукциона   привлечена в качестве ответчика, ООО «Суземкакомсервис» - в качестве заинтересованного лица.

Из представленных материалов следует следующее.

Администрацией Суземского района размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно здания бани, расположенного по адресу: Брянская обл., п. Суземка, пер. Советский, д.3, общей площадью 293,7 кв.м., с кадастровым номером 32:24:0560301:42; целевое использование имущества – оказание услуг бани и сопутствующих услуг (номер извещения на официальном сайте в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru  080715/0236334/01).

На участие в вышеуказанном аукционе подана одна заявка – ООО «Суземкакомсервис».

Согласно протоколу от 29.07.2015г. приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды здания бани, расположенного по адресу: РФ, Брянская обл., п. Суземка, пер. Советский, д.3, общей площадью 293,7 кв.м., с кадастровым номером 32:24:0560301:42, комиссия по проведению аукциона, созданная постановлением администрации от 30.06.2016г. №585 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального  имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Суземское городское поселение»,  приняла  следующие решения: о допуске к участию в аукционе ООО «Суземкакомсервис»; о признании вышеуказанного аукциона несостоявшимся; о заключении с обществом договора аренды имущества, являющегося предметом аукциона по начальной цене, указанной в извещении о проведении аукциона.

14 августа  2015г.  между администрацией и ООО «Суземкакомсервис»  заключен  договор аренды   муниципального   имущества     №140815  01-ГП,

согласно которому передано в аренду здание бани, расположенного по адресу: РФ, Брянская обл., п. Суземка, пер. Советский, д.3, общей площадью 293,7 кв.м., с кадастровым номером 32:24:0560301:42.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила №67).

Как следует из подпункта "б" пункта 121 Правил №67 заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

В п. 17.2 документации об аукционе содержатся такие же требования к оформлению выписки из ЕГРЮЛ, как и в пункте 121 Правил №67.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП – это юридически значимый документ, заверенный печатью налогового органа (гербовой печатью). В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью на прошивке.

Согласно разъяснениям, данным  в Письме ФНС от 11.08.2015 г. № ГД 4-14/14094@, исходя из положений п.1 и п.3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП может быть получена как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Согласно п.133 Правил №67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26  Правил №67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п.п. 1 п. 24 Правил №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 указанных Правил №67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

При этом согласно п.25 Правил №67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 указанных Правил, не допускается.

ООО  «Суземкакомсервис» помимо прочих документов к заявке на участие в вышеуказанном аукционе представило выписку из ЕГРЮЛ, которая не соответствует требованиям пункта 121 Правил №67, поскольку заверена самим обществом, о чем на представленной копии выписки ЕГЮЛ имеется отметка о заверении документа (надпись «копия верна», подпись директора, оттиск печати общества).

 Таким образом, ООО  «Суземкакомсервис» в составе заявки  на участие в аукционе не представило  требуемый документ,  а именно: полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, действия  комиссии по проведению аукциона при  принятии неправомерного  решения о допуске к участию в аукционе претендента  ООО «Суземкакомсервис»,  в составе заявки  на участие в аукционе не представило  требуемый документ в нарушение  п.п. 1 п. 24 Правил №67,  противоречат требованиям  п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выявлены на рынке аренды недвижимого имущества муниципального образования - Суземского района Брянской области.

16.11.2016 г. ответчику и заинтересованному лицу были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.11.2016г. №9083. Данное заключение получено ответчиком и заинтересованным лицом. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения ответчиком  и заинтересованным лицом доказательства и возражения не представлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действии комиссии по проведению аукциона, выраженном  в принятии неправомерного решения о допуске к участию в аукционе претендента ООО «Суземкакомсервис»,  чьи документы, приложенные к заявке на участие в аукционе, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: не представлена полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки, что противоречит требованиям п.п. 1 п. 24 Правил №67, факт нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Не выдавать комиссии по проведению аукциона предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку  по результатам проведения аукциона  заключен договор аренды муниципального имущества от 14.08.2015г. №140815 01-ГП.

3. Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанного договора недействительным.

 

Председатель Комиссии:                                                              …

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                                                             …

 

Члены Комиссии:                                                                           …

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны