Решение б/н Решение по делу № 34 от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                          

 

Решение по делу № 34

 

                  г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>. – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в отсутствие представителей ответчика Комитета по управлению имуществом города Клинцы, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В связи с поступившим обращением прокуратуры Брянской области от 27.01.2015г. № 07-14-2015 в адрес Клинцовской городской администрации был направлен запрос на представление необходимых материалов и информации.

В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.

         18.12.2013г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и   ООО «Фея» заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 50 (далее – договор аренды от 18.12.2013г. № 50), согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а  ООО «Фея» принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 90, площадью 99,8 кв.м., для размещения парикмахерской, сроком до 30.12.2014г.

         31.10.2014г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ООО «Фея» заключено соглашение о расторжении договора аренды от 18.12.2013г. № 50, согласно пункту 1 которого определено с 31.10.2014г. расторгнуть договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Октябрьская, 90 от 18.12.2013г. № 50.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения договора аренды вышеуказанного нежилого помещения, относящегося к объектам муниципальной собственности, не представлено.

         Изучив материалы дела, документы, представленные Комитетом по управлению имуществом города Клинцы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы, заключив договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» от 18.12.2013г. № 50 с конкретным хозяйствующим субъектом ООО «Фея» без процедуры проведения торгов создал для конкретного хозяйствующего субъекта ООО «Фея» преимущественные условия в получении нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и воспрепятствовал доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении нежилого помещения, что привело к нарушению требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции и нарушению требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы нарушившим требования ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы»  от 18.12.2013г. № 50 с конкретным хозяйствующим субъектом ООО «Фея» без процедуры проведения торгов, что привело к устранению и недопущению конкуренции.

         2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды от 18.12.2013г. № 50, поскольку договор аренды от 18.12.2013г. № 50 расторгнут.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии<…>

Члены Комиссии<…>

                                                     

  •                      

 

 

 

 

<…>

66-62-99

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны