Решение б/н Решение по делу № 34 о нарушении требований законодательства... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «БИНКОС»

_____________________________

<…….>

 

Управление ветеринарии Брянской области

_____________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_____________________________

<…….>

 

ООО «РТС – Тендер»

_____________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 34

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» марта 2018 год                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя Управления ветеринарии Брянской области действующего на основании доверенности б/н  от 26.03.2018  года;

<…….> – представителя Управления ветеринарии Брянской области действующего на основании доверенности б/н  от 26.03.2018  года;

<…….>- представителя ООО «БИНКОС», действующего на основании доверенности № 2/18-3 от 26.03.2018 года;

<…….>- представителя ООО «БИНКОС», действующего на основании доверенности № 1/18-3 от 26.03.2018 года;

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «БИНКОС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования за № 0127200000218000534, установила:

22.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку компьютерного оборудования за № 0127200000218000534 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БИНКОС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям: участник закупки ООО «БИНКОС» подал заявку на участие в аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложил наименьшую цену       2 516 695,76 рублей. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2018  № 0127200000218000534-3 победителем электронного аукциона признан ООО «БИНКОС» с ценой контракта             2 139 191,40 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «БИНКОС» при проведении электронного  аукциона. Заявитель полагает, что снижение цены контракта на 15 % по сравнению с предложенной ООО «БИНКОС»   единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области произведено неправомерно.

До рассмотрения жалобы в адрес  Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Управления ветеринарии Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. 1982 от 21.03.2018 год).

Представитель заказчика <…….> не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила следующее: учитывая, что предметом закупки являлось компьютерное оборудование, код  ОКПД-2620, то заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155). В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2018 года победителем электронного аукциона признан ООО «БИНКОС», предложивший цену контракта  2 516 695,76 рублей, предложение с учетом преференций- 2 139 191,40 рублей. Во исполнение ч.2 ст. 70  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком 19.03.2018 года в адрес  ООО «БИНКОС» направлен контракт с ценой с учетом преференций 2 139 191,40 рублей.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 12.03.2018  года № 0127200000218000534-2, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 0127200000218000534-2 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №6

ООО "БИНКОС"

2516695,76

2

Участник №4

ООО «ПРОФИ»

2531579,80

3

Участник №2

ООО «ТД «Астра»

2606000,00

4

Участник №1

ООО «ИНТРАНЕТ»

2666115,96

5

Участник №7

ООО «АльтА плюс»

2931231,92

При этом п. 8 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона определено, что: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - ООО "БИНКОС" предложившего цену контракта 2 516 695,76 (предложение цены контракта с учетом преференций 2 139 191,40 рублей).

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2018 года сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной          ООО "БИНКОС" цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка компьютерного оборудования за № 0127200000218000534.

Согласно  части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки Российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе Компьютеры и периферийное оборудование  код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.  

В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 от 25.03.2014 года при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 8 Приказа N 155, При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В соответствии с п. 9 Приказа N 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 13 Приказа N 155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

Заказчик в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с абз. 2 п. 9 Приказа N 155 установил требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе окончательного предложения страны происхождения поставляемого товара (п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе за №0127200000218000534).

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования за № 0127200000218000534 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  года - 15 %.

В пункте 22 документации об электронном аукционе установлено требование об указании страны происхождения поставляемого товара,  в случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки). (В соответствии с приказом Минэконормразвития России № 155 от 25.03.2014)

В пункте "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000534 подано восемь заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущено восемь участников закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000218000534-3 от 14.03.2018 года в электронном аукционе принимали участие участники под №№6,4,2,1,7

Первые части заявок участников закупки под №№6,4,2,1,7 содержали указание (декларирование) страны происхождения товара.

Так, в заявках под №№6,4,2,1,7 указана (продекларирована) страна происхождения товара по позиции №1 (АРМ- автоматизированное рабочее место) – Россия, по позиции №2 (ноутбук)- Китай.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что участниками закупки под №№6,4,2,1,7 в заявках на участие в электронном аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения. В данном случае, исходя из положений пункта 11 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, указанная доля товаров рассчитывается по цене за единицу товара, полученную при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Расчет начальной максимальной цены контракта является приложением N 4 к документации об электронном аукционе и представлен в материалах дела.

В результате произведенного расчета установлено, что стоимость цены товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза (АРМ) составила менее 50% стоимости всех предложенных в заявке товаров, исходя из чего, Заказчиком снижена цена контракта на 15%, согласно Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.

Таким образом, учитывая, что при обозрении заявки участника закупки под №6 ООО «БИНКОС» комиссией Брянского УФАС России установлено, что поставка включает товар российского и иностранного происхождения, где товар российского происхождения менее 50 % стоимости всех предложенных товаров, а также тот факт, что иными участниками закупки под №№4,2,1,7  в составе заявок на участие в электронном аукционе предложен в том числе товар российского происхождения, а также факт отсутствия случаев, перечисленных в пп. а) - д) п. 8 Приказа N 155 от 25.03.2014 года, когда не применяется выше указанный приказ, то к победителю электронного аукциона - ООО "БИНКОС" правомерно применен пункт 7 Приказа от 25.03.2014 N 155 путем снижения предложенной им цены контракта на 15 процентов.

2. Заказчиком Управление ветеринарии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в извещение о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении закупки на поставку компьютерного оборудования за № 0127200000218000534 в документацию об электронном аукционе не включено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 1236).

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью  документации об электронном аукционе, в комплект поставки (соответственно и в объект закупки) входит операционная система Windows 10 Professional.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https: //reestr.minsvyaz.ru/ reestr, операционная система Windows 10 Professional в данный реестр не включена.

Следовательно, следуя норме закона, заказчиком в документацию о закупке должно быть включено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Рыжова Е.А. пояснила, что обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлялось в адрес уполномоченного органа при направлении заявки на осуществление закупки, однако, по техническим причинам не вошло в состав документации об электронном аукционе за № 0127200000218000534.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать участника закупки ООО «БИНКОС» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования за № 0127200000218000534 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.1 ст. 64,  п.7 ч.5 ст. 63, ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства № 1236. Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку заказчиком в рамках рассмотрения жалобы представлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                  <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны