Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №34 соблю... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области

                                                                                       ______________________________

<……>

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №34

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«19 » мая  2016 года                                                                                                      г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.05.2016 года № 131, на основании обращения заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области   от 11.05.2016 года исх. № 33/2/2-4144, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> –должностное лицо Брянсского УФАС России;

Членов Инспекции:

<……>

в присутствии:

<……> – представителя заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области, действующего на основании доверенность №5 от 17.05.2016 года;

<……> - представителя заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области, действующего на основании  доверенность №6 от 17.05.2016 года;

<……> – представителя ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», без надлежащим образом оформленной доверенности;

<……> – представителя ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», без надлежащим образом оформленной доверенности;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за № 0327100005116000018, установила, что 18.03.2016 года в 14:52 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок за № 0327100005116000018  на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО,

        Начальная (максимальная) цена контракта  - 54 000,00 рублей. До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок за № 0327100005116000018 срока подачи котировочных заявок 25.03.2016 года до 11:00 (время московское) поступило 2 (Две) котировочных заявки.

       Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25  марта 2016 года победителем  в проведении запроса котировок на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО признано ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», находящееся по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Бондаренко, 8, с ценой контракта 36 000 (тридцать шесть тысяч ) рублей 00 копеек.

Письмом от 14.04.2016 года вх.№ 460 в адрес ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», заказчик признал указанное лицо, уклонившимся от заключения контракта, что повлекло за собой заключение государственного контракта от 04.05.2016 года на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО со вторым участником закупки, предложившим  цену контракта, следующую после предложенного победителем запроса котировок Брянский центр «ЭКОСПАС»-филиал АО «ЦАСЭО».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что содержание информации об осуществляемой закупке за  0327100005116000018 утверждено и размещено  в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области нарушены требования части 8 ст.78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, поскольку  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проект государственного контракта направлен победителю запроса котировок  с нарушением установленного ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе срока.

Так, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0327100005116000018 от 25.03.2016 года подписан и размещен в единой информационной системе в сфере закупок 25.03.2016 года, следовательно, заказчику надлежало направить указанный протокол и проект государственного контракта победителю закупки не позднее 29.03.2016 года, однако указанные документы направлены только 14.04.2016 года вх.№460, что подтверждается соответствующей регистрацией на сопроводительном письме заказчика., т.е. с нарушением срока предусмотренного законодательством РФ о контактной системе.

2. Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,  поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  № 0127100003116000002 не установлены следующие требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области нарушены требования ч.3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку заказчиком в извещение о проведении запроса котировок не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а предоставлено только преимущество для выше указанных лиц.

Однако, форма котировочной заявки содержит информацию о декларировании участниками закупки принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч.7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской необоснованно рассмотрены и не отклонены котировочные заявки ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», Брянский центр «ЭКОСПАС»-филиал АО «ЦАСЭО», которые не соответствуют требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок № 0327100005116000018.

Согласно извещения о проведении запроса котировок за №0327100005116000018 участие в закупке могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии со ст. 4   Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», Брянский центр «ЭКОСПАС»-филиал АО «ЦАСЭО» не относятся к субъектам  малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, у единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области  не имелось оснований для рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки ГКУ «Брянский пожарно-спасательный центр», Брянский центр «ЭКОСПАС»-филиал АО «ЦАСЭО».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России  по Брянской области нарушившим требования ч.ч.7,8 ст.78, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч.1 ст.31, ч.3 ст.30 Закона о контрактной систем при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за № 0327100005116000018.

2. Поскольку по итогам рассматриваемого запроса котировок государственный контракт заключен 04.05.2016 года, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать,  направить исковое заявления в Арбитражный суд Брянской области о признании выше указанного заключенного государственного контракта недействительным.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Инспекции:

                                                                    <……>

 

Члены Инспекции:

 

                                                         <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны