Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1479/2019 о нарушении требований... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кедр»

«…………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64-1479/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«08» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов комиссии: «………..»

в присутствии:

«……….» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности б/н от 07.11.2019 г.,

«…….» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 20 от 17.10.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Кедр»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Кедр» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г.Стародуб Брянской области» за № 0127200000219006371 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» за № 0127200000219006371, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 573 313, 60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006371 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Кедр» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», а именно:

1) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» не в полном объеме, в частности не размещён проект организации строительства,

2) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» в полном объеме, в частности в полном объёме размещён проект организации строительства 01-0519-ПОС.

2. Довод заявителя ООО «Кедр» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000219006371 установлено, что заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении проекта Государственного контракта, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе установлено, что пункт 4.2 Обязательства подрядчика содержит в полном объёме положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком не установлены в проекте контракта положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года не нашёл своего подтверждения.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Так, согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000219006371 заказчиком установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 05.11.2019 года.

Таким образом, учитывая, положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе:

- дата окончания срока направления участниками электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации должна быть установлена не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219006371, а именно, 01.11.2019 года.

- дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена заказчиком как 03.11.2019 года (нерабочий день).

Согласно положений ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Из этого следует, что заказчик в документации об электронном аукционе за № 0127200000219006371 должен был установить дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе как 03.11.2019 г. с пометкой на статью 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, т. к. 03.11.2019 г. является нерабочим днём.

Однако, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0127200000219006371 установлено, что заказчиком в пункте 17 информационной таблицы дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена как 01.01.2019 г.

В тоже время, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219006371, и как следствие, не затрагивающим права и законные интересы участников закупки поскольку, согласно информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе от участников закупки не поступало.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Кедр» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» за № 0127200000219006371 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение положений п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не затрагивающим права участников и результаты электронного аукциона и предписание по данному факту нарушения не выдавать.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии «…………»

 

 

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны