Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя "........"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 342

 

 

 15 ноября 2012 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя индивидуального предпринимателя ".......", действующего на основании доверенности № 271 от 14.11.2012 года,

– представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 25.01.2012 года;

– представителя государственного заказчика Администрация Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-7233и от 13.11.2012 года,

- представителя государственного заказчика Администрация Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-7234и от 13.11.2012 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "........." на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники по заявке Администрации Брянской области (№ 0127200000212002508), установила:

1. 19.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники по заявке Администрации Брянской области (№ 0127200000212002508). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем Губернатора Брянской области 19.10.2012 г.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок (1, 2, 3, 4, 5) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012 года единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение: 1) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения, заявкам которых присвоены порядковые №№ 3, 4; 2) об отказе  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №№ 1, 2, 5.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Заявитель не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа, поскольку считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В технической характеристике участника «Бумага класса «В» Яркость-ISO% - не соответствует требованиям в заявке заказчика (п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8, п. 1 пп. 6 94-ФЗ)». Кроме того заявитель считает, что технические характеристики бумаги, установленные в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют только бумаге «Ballet Classik» по позиции № 1 и «Снегурочка» по позиции № 2.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "..........." присвоен порядковый № 5.

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила следующее: единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  под №  – индивидуального предпринимателя "..........", поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 5 (ИП "....") по основанию, указанному в протоколе от 06.11.2012 года, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В технической характеристике участника «Бумага класса «В» Яркость-ISO% - не соответствует требованиям в заявке заказчика (п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8, п. 1 пп. 6 94-ФЗ)», а также:

- участнику размещения заказа под № 2 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В технической характеристике участника в п. «Бумага класса С+» Непрозрачность – не соответствует требованиям в заявке заказчика (п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8, п. 1 пп. 6 94-ФЗ)»,

- участнику размещения заказа под № 1 «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В технической характеристике участника «Бумага класса «В» Яркость-ISO% - не соответствует требованиям в заявке заказчика (п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8, п. 1 пп. 6 94-ФЗ)».

Пунктом 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Показатели по позициям Яркость ISO% - 96,  Непрозрачность % - 90 определены государственным заказчиком как неизменяющиеся.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 5 (ИП "...." установлено, что по позиции Яркость ISO% - 96 указано Яркость ISO % - 110.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 2 установлено, что по позиции Непрозрачность % - 90 указано Непрозрачность %  - 92.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 1 установлено, что по позиции Яркость ISO% - 96 указано Яркость ISO % - 105.

 В соответствии с положениями абз. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Следовательно, указание участниками размещения заказа иных показателей, чем установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме не являются соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

2.  В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При обозрении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 01.11.2012 года, а жалоба ИП "......." поступила в адрес Брянского УФАС России 08.11.2012 года, следовательно заявитель не вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

3. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме (технические характеристики и условия поставки бумаги для офисной техники) установлено, что государственным заказчиком Администрация Брянской области установлены требования к товару (бумага для офисной техники) соответствующие нескольким производителям: «Ballet Classik» (Россия), «HP Office» (НР), «Xerox Business» (Xerox), «Снегурочка» (Россия), «Комус Документ Standard» (Комус).

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "........." на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники по заявке Администрации Брянской области (№ 0127200000212002508) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы  в отношении обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 57 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                   

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны