Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Брянская мостостроитель... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 343

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «21» ноября 2012 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– заместителя директора – начальника отдела по размещению заказов департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №3 от 25.01.2012 года;

.- представителя ЗАО «Брянская мостостроительная фирма «Автомост», действующего на основании доверенности от 14.11.2012 года № 133,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ЗАО «Брянская мостостроительная фирма «Автомост» (далее ЗАО «БМФ «Автомост») на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0127200000212002480  (на момент рассмотрения жалобы государственный   контракт не заключен),

установила:

17.10.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  размещены извещение (№0127200000212002480) и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме  утверждена начальником КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ЗАО «БМФ «Автомост»  по следующим основаниям:

- в заявке отсутствует конкретные показатели по п. 2,28 Локальной сметы №3, поскольку локальная смета №3 по данным пунктам содержит указание на работы, которые необходимо выполнить  и  не содержит показателей материалов;

-  в заявке отсутствует конкретные показатели по п. 33 Локальной сметы №4 «Опалубка металлическая», поскольку  согласно выписки из рабочей документации, полученной ЗАО «БМФ «Автомост» от заказчика, опалубка состоит из следующих деталей:  полоса 6х560, полоса 6х280, уголок, болт, гайка, шайба.   ЗАО «БМФ «Автомост» в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указаны  детали, из которых состоит металлический опалубок.  

- в заявке отсутствует конкретные показатели по п. 6 Локальной сметы №3, поскольку ЗАО «БМФ «Автомост» в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указано наименование щитки дородных знаков и ссылка на ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», который содержит в полном объеме характеристику дорожных знаков, в том числе характеристику, что дорожные знаки на желтом фоне.

- в заявке отсутствует конкретные показатели по п. 33 Локальной сметы №3: «Семена газонных трав (смесь)», поскольку документация об аукционе в электронной форме не содержит  подробной характеристики смеси трав, являющейся потребности заказчика, в том числе вида клевера, тимофеевки и т.д.

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области Макурина Е.И., не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила следующее: единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 1 (ЗАО «БМФ «Автомост»), поскольку первая часть заявки на участие в аукционе данного участника размещения заказа  не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2012  года. 

Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области  нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 1 (ЗАО «БМФ «Автомост») по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №0127200000212002480 от 12.11.2012 года, а именно: «не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, или предоставление недостоверных данных (отсутствуют характеристики по п. 2,28 Локальной сметы № 3)».

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Локальной сметы №3   установлено, что п. 2,п. 28 Локальной сметы №3 содержат указание  на выполнение работ, а учитывая, что в соответствии с  п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указать конкретные показатели используемого товара для выполнения работ, то,  следовательно, указание в первой  части заявки на участие в аукционе в электронной форме  каких-либо конкретных показателей  не требуется.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 1 (ЗАО «БМФ «Автомост») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  №0127200000212002480 от 12.11.2012 года: отсутствуют  характеристики материалов по следующим пунктам: п.22 Локальной сметы №1, п.п. 33,41,42,43,45,46,47,48,49 Локальной сметы №3, п.п. 33,35,226 Локальной сметы № 4, в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не в полном объеме указаны характеристики товара по п. 3,6,10,12,22 Локальной Сметы №1.

В  соответствии с п.1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме

Предметом размещаемого заказа является выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, для выполнения данных работ используется товар.   Локальные смета на  выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, являющееся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат требования к характеристикам материалов, используемых для выполнения работ. 

При обозрении заявки участника размещения заказа под  №1    комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки данного участника размещения заказа  не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как:

- в соответствии с п.6 Локальной сметы №1 потребностью заказчика является использование щитков дорожных знаков квадратных на желтом фоне 700х700 мм,  по п.10 Локальной сметы №1 использование щитков дорожных знаков индивидуального проектирования на желтом фоне, однако участником размещения заказа по данным  позициям указано: «Щитки дорожных знаков: 1.25,2.6, 2.7, 3.1, 3.20, 3.24, 3.31, 4.2.1, 4.2.2, 8.2.1, 1.34.2», т.е без указания характеристик, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно указания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в качестве показателей товара  ГОСТ Р 52290-2004, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме  в соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- в соответствии с п.12 Локальной сметы №1 потребностью заказчика является использования  блоков бетонных ограждений: марка изделия ФБС 24.4.6, однако участником размещения заказа по данной позиции указано: «блоки бетонные для стен подвалов ФБС», т.е без указания характеристик, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- в соответствии с п.3 Локальной сметы №1 потребностью заказчика является использование  стоек металлических под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01т, однако участником размещения заказа по данной позиции указано: «стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб», т.е без указания характеристик, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

Кроме того, в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют  характеристики материалов по следующим пунктам: п.22 Локальной сметы №1, п.п. 33,41,42,43,45,46,47,48,49 Локальной сметы №3, п.п. 33,35,226 Локальной сметы № 4.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа у единой уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не имелось.

3. Государственным заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены требования ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку государственным  заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованно установлено требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, наличие которого не требуется при выполнение работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области.

Пунктом 13, 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, требования к участникам размещения заказа) установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (копия свидетельства о допуске к работам согласно перечню видов работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для осуществления следующих видов работ:

- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

 -33.2.6 Мосты (большие средние)

В соответствии с ч.2  ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая, что предметом размещаемого заказа  является ремонт моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, то наличие свидетельства о допуске  к видам работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется и может выполняться любыми физическими или юридическими лицами без соответствующего свидетельства.

Кроме того, государственным заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены положения  пункта 1 части 1   ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым  при проведении торгов устанавливается  обязательное требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку государственным заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске  одновременно и к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства:  25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, 25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе вяжущими материалами, 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства дорог, 29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов, 29.2. Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов к  работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, 33.2.6 Мосты (большие средние).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам  по     организации     строительства,     реконструкции     и капитального  ремонта  привлекаемым  застройщиком  или  заказчиком   на основании      договора      юридическим      лицом      или      индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяет участникам размещения заказа либо выполнить работы самостоятельно либо привлечь  к выполнению работ  субподрядчиков,  если у участника размещения заказа  нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.

Допущенное нарушение п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Государственным заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете  заказчика содержится указание на конкретные наименования производителей товара, в частности: краска разметочная дорожная Техноколор, Спектрайн  указывает на товар конкретного производителя Россия.

 4. Государственным заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", при этом, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, поскольку Локальная  смета  заказчика содержит указание на товарный знак: «Эмако» без сопровождения словами «или эквивалент» и указания характеристики товаров, являющихся эквивалентом.

5. Государственным заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку государственным заказчиком в содержание  документации об аукционе в электронной форме  на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области не включены документы, входящие в состав рабочей документации. Так, в частности отсутствует схема и спецификация на устройство металлического опалубка, представленная Заявителем в рамках рассмотрения жалобы.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

   1. Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Брянская мостостроительная фирма «Автомост» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0127200000212002480 частично обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию: «не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, или предоставление недостоверных данных (отсутствуют характеристики по п. 2,28 Локальной сметы № 3)».

2.  По итогам рассмотрения жалобы и  проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушение ч.ч.1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. По итогам рассмотрения жалобы и  проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»   нарушения требований  п.1 ч.1 чт. 11,  ч.ч.2, 3, 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать государственному заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, Оператору электронной площадки    предписание об устранении нарушений требований п.1 ч.1 чт. 11,  ч.ч.2, 3, 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6, ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«21» ноября 2012 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «21» ноября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ЗАО «Брянская мостостроительная фирма «Автомост» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0127200000212002480,  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Государственному заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» устранить нарушения п.1 ч.1 чт. 11,  ч.ч.3, 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:

  1. Внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме с учетом требований п.1 ч.1 чт. 11,  ч.ч.3, 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Решения Брянского УФАС России от 21 ноября 2012 года, а именно:

- исключения из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме указания на торговые наименования конкретных производителей, влекущие ограничение количества участников размещения заказа;

- в случае указания в документации об аукционе товарных знаков, сопровождать словами «или эквивалент» с указанием характеристик эквивалента и  разработкой соответствующей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;

- исключения из содержания документации об аукционе в электронной форме  требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- включить в содержание документации об аукционе в электронной форме всю документацию по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области (в том числе чертежи),  определяющую потребность заказчика в выполнении данных работ.   

2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0127200000212002480  в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0127200000212002480 и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, путем:

- отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0127200000212002480 от 12.11.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0127200000212002480 от 12.11.2012 года;

- направления в адрес электронной площадки информации об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0127200000212002480 от 12.11.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0127200000212002480 от 12.11.2012 года

- размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, согласно приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0127200000212002480 и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и уведомления таких участников размещения заказа об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0127200000212002480 от 12.11.2012 года,  Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0127200000212002480 от 12.11.2012 года и о  возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

IV. Государственному заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить процедуру размещения рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

Предписание должно быть исполнено в срок до 10 декабря  2012 года.

Доказательства исполнения настоящего представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 10 декабря 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны