Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 346 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                         

Администрация Брасовского района

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 346

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.07.2014 года № 536, на основании обращения Прокуратуры Брасовского района  исх.  от 11.07.2014 года № 12/2014, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществила внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области     требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), (действующего на момент заключения договора) при заключении договора №69 ТН/12 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля от 18.06.2012 года,

установила:

18 июня 2012 года между  муниципальным заказчиком Администрация Брасовского района Брянской области   и ООО «Независимая испытатаельная строительная лаборатория «РемСтрой» заключен договор  №69 ТН/12 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля, сумма которого составила 131280,00 рублей. Договор № 69 ТН/12   заключен в период действия Закона о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком  Администрация Брасовского района Брянской области  при принятии решения о заключении договора №69 ТН/12 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля от 18.06.2012 года нарушены требования ч.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком принято решение о способе размещения заказа на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля с нарушением положений законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с частью  2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом, в частности  такие случаи установлены статьей 55 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

            Положениями п.6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность заключения муниципального   контракта с единственным подрядчиком в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения).

            В рамках проведения внеплановой проверки обстоятельств непреодолимой силы либо каких-либо действиях муниципального заказчика в условиях крайней необходимости не выявлено.

            Учитывая, сумму заключенного договора  (131 280 рублей), муниципальный заказчик мог выбрать в качестве способа размещения заказа  запрос котировок или открытый аукцион в электронной форме.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.29  КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Брасовского района  Брянской области нарушение требований ч. 3 ст. 10  Закона о размещении заказов.  

2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки договор заключен, предписания об устранении выявленных нарушений заказчику Администрация Брасовского района  Брянской области не выдавать.

3. Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 4.5 КоАП РФ истек, то  материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России не передавать.

4. Направить в адрес Прокуратуры Брасовского района  Брянской области копию решения о проведении внеплановой проверки № 346 от 23.07.2014 года. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны