Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области

 

<…….>

_______________________________

    <…….>

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 347

 

 

от «07» июля 2016 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области <…….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 марта 2016 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка на основании обращения  индивидуального предпринимателя <…….> при осуществления закупки путем проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 012710000861000005 по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно:

Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в один объект закупки включены услуги, функционально и технологически не связанные между собой, что не только приводит к необъективному описанию объекта осуществляемой закупки, но и ограничивает количество участников закупки.

Так, объектом закупки согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами.

Однако, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком в перечень оказываемых услуг включены не только услуги по уборке помещений и территорий, но и услуги, не связанные с ними, а именно: услуги по хозяйственному обслуживанию имущества (выполнение подсобных, мелких ремонтных и вспомогательных работ): - устранение повреждений и неисправностей помещений по заявкам персонала Управления; - ремонт выбоин в полах и стенах из керамической плитки до 5-ти плиток; - покраска  и/или побелка отдельных участков до 1 кв.м.; - замена разбитых стекол; - мелкий ремонт и/или укрепление окон и дверей; - осмотр состояния обслуживаемых помещений (1 раз в квартал); - погрузка, выгрузка, перемещение вручную и на тележках, штабелирование грузов и материалов, не требующих осторожности; - мелкий ремонт и замена: кранов, прокладок; - ежедневный осмотр систем водоснабжения; - устранение неисправностей системы водоснабжения и канализации: засоров, порывов; - мелкий ремонт и замена: дверных замков, дверных ручек, телефонных розеток, мебели; - навешивание зеркал, бытовых настенных приборов, стендов, настенных часов; - перемещение мебели по указанию уполномоченных лиц, а также услуги электрика:- контроль и обеспечение исправности электрической проводки и щитов, а также их бесперебойной и надежной работы. Устранение неисправностей и поломок по заявкам персонала Управления; - изучение случаев выявления поломок и неисправностей, предотвращение их; - установка, перенос электрических и телефонных розеток, выключателей, замена вышедших из строя ламп и т.п.; - мелкий ремонт не гарантийной бытовой техники.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 0127100008616000005 требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127100008616000005, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, утверждена руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  <…….>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 02.03.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0127100008616000005 составляет 651  1 643 638 рублей 77 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 16 436 рублей 39 копеек. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 16 436 рублей (десять тысяч рублей) 39 копеек.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07 июля 2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области <…….>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <…….> пояснила, что <…….> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 0127100008616000005 требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вхд. №4985 от 07.07.2016, выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2,9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 347 в отношении должностного лица заказчика руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области <…….> прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области <…….> за включении в описание объекта закупки на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 0127100008616000005 требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Должностное лицо                                                                                                          <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны