Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области

 

<…….>

_____________________________

 <…….>

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 348

об административном правонарушении

 

 

 

от «07» июля 2016 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный дела в отношении должностного лица заказчика руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  <…….>,

УСТАНОВИЛ:

 

15 марта 2016 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка на основании обращения  индивидуального предпринимателя <…….> при осуществления закупки путем проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 012710000861000005, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 012710000861000005 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127100008616000005 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка на соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о  контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, так в частности:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

2. Заказчиком Управление Роспотребнадзора по Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., а также требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127100008616000005 не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, и, как следствие, не установлено требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих такое соответствие.

Согласно указанному Постановлению оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

3. Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которых документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, а также положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющие содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено с нарушением требований Закона о контрактной системе и без учета объекта осуществляемой закупки.

Заказчиком Управления Роспотребнадзора по Брянской области содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе определено в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки должен выразить только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Однако объектом закупки являются услуги по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, оказание которых должно осуществляться участником закупки с применением соответствующих материалов. В связи с чем, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком установлен перечень применяемых материалов с описанием их характеристик и показателей.

Следовательно, участник закупки в составе первой части заявки должен только выразить не только согласие на оказание услуг, а также представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть установлено заказчиком в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 012710000861000005 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127100008616000005, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, утверждена руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  <…….>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 02.03.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.07.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  <…….>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…….>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <…….> пояснила, что <…….> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 012710000861000005 и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вхд. №4985 от 07.07.2016, выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 0127100008616000005 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области  <…….>, кв.13 за утверждение документации об электронном аукционе на оказание услуг по уборке и содержанию в надлежащем состоянии служебных помещений, зданий, прилегающих к ним территорий и дорожки, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Брянской области, а также офисных помещений, занимаемых его территориальными отделами за № 0127100008616000005 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «07» июля 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…….> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Должностное лицо                                                                                                            <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны