Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГБОУ «Трубчевская школа-интернат»

«……»

 

ООО «Сити Витал Лимит»

«……»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-542/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«01» июля 2022 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «Сити Витал Лимит», направленного по подведомственности из Прокуратуры Трубчевского района Брянской области (вх. № 5086 от 07.06.2022 года/исх. № 1р-2022 от 31.05.2022 года) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «27» июня 2022 года № 306 уведомляем,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

Членов Инспекции: «….»

в присутствии:

«…..» – представителя заказчика ГБОУ «Трубчевская школа-интернат»;

в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей ООО «Сити Витал Лимит»;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа-интернат» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № ИМЗ-2022-002884 от 13.05.2022 года на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, установила:

13.05.2022 года с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе способом проведения запроса цен ИМЗ-2022-002884 на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Начальная цена контракта 600 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок за № П-ИМЗ-2022-002884-153 от 17.05.2022 принято решение о соответствии заявки ООО «Доступная среда» требованиям Технического задания (Приложение № 1 к контракту № 002884), о признании несоответствующей требованиям Технического задания (Приложение № 1 к контракту № 002884) заявки ООО «Сити Витал Лимит».

18.05.2022 года между заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа-интернат» и ООО «Доступная среда» заключен контракт.

Заявитель ООО «Сити Витал Лимит» считает, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заявка данного участника закупки, по мнению заявителя) необоснованно признана заказчиком ГБОУ «Трубчевская школа-интернат» несоответствующей требованиям Технического задания (Приложение № 1 к контракту № 002884).

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБОУ «Трубчевская школа-интернат» (вх. 5527 от 28.06.2022 года).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего:

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

13.05.2022 года с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» размещена закупка у единственного поставщика путем проведения запроса цен за № ИМЗ-2022-002884 от 13.05.2022 года на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в порядке п. 5 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

В соответствии с п. 5.1 регламента осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд брянской области «РИС-закупки» (далее Регламент) при осуществлении закупки заказчик размещает в сервисе сформированное в закрытой части извещение о закупке.

Кроме того, пп. 5.4, 5.5 Регламента функционалом сервиса присваивается извещению о закупке уникальный идентификационный номер.

Извещение о закупке должно содержать:

- краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки и (или) указание на его товарный знак;

- информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги;

- информацию о сроках поставки товара, выполнения работы (оказания услуги) либо график выполнения работ (оказания услуг);

- начальную цену контракта;

- информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

К извещению о закупке прилагается техническое задание, проект контракта, иные документы, в которых отображаются дополнительные требования, предъявляемые заказчиками к закупаемым товарам, работам, услугам.

В силу ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилами, изложенными в данной статье только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в связи с чем, положения ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к описанию объекта закупки, в рассматриваемом случае не подлежат применению.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 33 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика при описании объекта закупки не нарушают положения Закона о контрактной системе.

При этом, положения п. 5.5 Регламента осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» (далее – Регламент осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32») к извещению о закупке прилагается техническое задание, проект контракта, иные документы, в которых отображаются дополнительные требования, предъявляемые заказчиками к закупаемым товарам, работам, услугам.

Кроме того, п. 7.8 Регламента осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области - Закупки 32» указывает, в том числе, на следующее основании отклонения заявки участника закупки: заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации.

Исходя из письменных пояснений заказчика ГБОУ «Трубчевская школа-интернат», а также при обозрении содержания заявки участника проводимой закупки за № ИМЗ-2022-002884 от 13.05.2022 года на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля установлено, что ООО «Сити Витал Лимит» в подтверждение соответствия закупаемого заказчиком товара направлено коммерческое предложение № 1812 от 16.05.2022 года без указания каких-либо характеристик товара, что объективно не позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение № 1 к контракту № 002884), следовательно заявка данного участника обоснованно признана не соответствующей требованиям технического задания закупки за № ИМЗ-2022-002884 от 13.05.2022 года на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

Признать доводы, изложенные в обращении ООО «Сити Витал Лимит», направленного по подведомственности из Прокуратуры Трубчевского района Брянской области (вх. № 5086 от 07.06.2022 года/исх. № 1р-2022 от 31.05.2022 года) не подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                 «….»

Члены инспекции                                                                                                   «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны