Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВераМедика» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 35

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

20 марта 2013 года                                                                                                        г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя Управления государственных закупок Брянской области (доверенность № 4 от 19.03.2013 года);

– главного врача ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» (полномочия не подтверждены),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «ВераМедика» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «ВераМедика» вх. № 1133 от 14.03.2013 года),  

         рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ВераМедика» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318,

         установила:

26.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 (№№ 1, 2, 3) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 года единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение: 1) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 2; 2) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые № № 1, 3.

На момент рассмотрения жалобы гражданско – правовой договор не заключен.

         Заявитель обжалует действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области. По его мнению, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ВераМедика» по основаниям, указанным в протоколе от 12.03.2013, а именно:  несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В пунктах «Масса без теплоносителя» и «Объем заливаемого теплоносителя» показатели не соответствуют заявке заказчика. (п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ).

        При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «ВераМедика» присвоен порядковый № 2.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

         1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 2 – ООО «ВераМедика» по основанию, указанному в протоколе от 12.03.2013, а именно:  несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В пунктах «Масса без теплоносителя» и «Объем заливаемого теплоносителя» показатели не соответствуют заявке заказчика. (п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ).

       Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 14 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. 

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 2 – ООО «ВераМедика» установлено, что характеристики аппарата для размораживания плазмы Barkey Plasmaderm (производитель Barkey GmbH&Co.KG, Германия), указанные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют техническим характеристикам, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме – медико-техническое задание)

 

 

Технические характеристики

 

Характеристики, установленные Заказчиком

 

Характеристики, предложенные ООО «ВераМедика»

 

Масса без теплоносителя

 

 

Не более 17 кг.

19 кг.

Объем заливаемого теплоносителя

Не более 5 л.

8,5 л.

 

 

 

Поскольку вышеперечисленные характеристики, указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ВереМедика» не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в медико-техническом задании, следовательно, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 2 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» при размещении  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку технические характеристики аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов, установленные заказчиком в Приложении № 1 (медико-техническое задание) к документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют техническим характеристикам только одного производителя, а именно: аппарат для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов GS-0408, производитель Giant Star Ltd, Республика Корея.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» представлены характеристики аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов Sahara III (производитель Rustech),  ЛидМелт (Россия). Однако данные аппараты не соответствуют характеристикам, установленным в Приложении № 1 (медико-техническое задание) к документации об открытом аукционе в электронной форме. Так в частности потребляемая мощность аппарата для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов Sahara III  составляет 2,3 А., вместо установленной заказчиком не более 1,8 А.; размораживатель плазмы ЛидМелт имеет 1-4 мешка, вместо установленных заказчиком 6 мешков (не менее 4 мешков объемом 300-500 мл., не менее 2 объемом 800-1000 мл.).

Таким образом, установленные заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» в документации об открытом аукционе в электронной форме технические характеристики аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов соответствуют конкретному производителю  и не позволяют участникам размещения заказа поставить аппараты других производителе, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушены требования п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов при размещении  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» сформирована начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора с нарушением требований данных норм.

Так установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком использованы:

- коммерческие предложения ООО «Дельрус-Брянск», ООО «Медицинская Компания», ООО «Триумф»,

- содержащаяся в реестре контрактов информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования № 0163200000312006258_72835 от 28.01.2013 г., № 134/12от 02.07.2012 г. № 1/13 от 14.01.2013 г., №  0373100072812000926000512601 от 14.01.2013 г.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что контракты №№ 0163200000312006258_72835 от 28.01.2013 г., 134/12от 02.07.2012 г. не относятся к предмету размещаемого заказа. Так установлено, что предметом размещаемого заказа является поставка аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов, в то время как предметом контракта № 0163200000312006258_72835 от 28.01.2013 г. является поставка аппаратов для размораживания биоматериалов, а предметом контракта № 134/12от 02.07.2012 г. является поставка  аппарата медицинского для быстрого размораживания, подогрева и хранения в теплом виде плазмы, крови и инфузионных растворов. Кроме того контракт № 0373100072812000926000512601 от 14.01.2013 г. отсутствует в реестре контрактов, а по контракту № 1/13 от 14.01.2013 г. официальный сайт осуществляет выгрузку 765 котрактов, из которых невозможно сделать вывод о контракте, использованном при обосновании цены гражданско-правового договора (в рамках рассмотрения жалобы заказчиком не представлен контракт № 1/13 от 14.01.2013 г., на основании которого осуществлялось обоснование начальной цены гражданско-правового договора).

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

         1.  Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ВераМедика» единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318 необоснованной.

         2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушения требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

           3.  Выдать заказчику  ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

           4.  Передать материалы жалобы соответствующему лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«20»  марта 2013 года                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «20» марта 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ВераМедика» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318,  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

1. Отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318.

2. Направления информации об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

3. Формирования извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов с учетом требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 20 марта 2013 года:

- формирование технических характеристик аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов, соответствующих различным производителям,

- формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора с учетом требований ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направления вновь сформированного извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушений требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем: 

1. Отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 года.

2. Направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 года.

  3. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru вновь сформированных извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме.

IV. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

1. Отменить протокол аукциона от 15.03.2013 года.

2. Уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 года, протокола проведения аукциона от 15.03.2013 года.

3. Возвратить участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с уведомлением об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 08 апреля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«20»  марта 2013 года                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «20» марта 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ВераМедика» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318,  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

1. Отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318.

2. Направления информации об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

3. Формирования извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов с учетом требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 20 марта 2013 года:

- формирование технических характеристик аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов, соответствующих различным производителям,

- формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора с учетом требований ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направления вновь сформированного извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение заказчиком ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» нарушений требований ст. 19.1,  ч.1 ст. 41.6,  ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем: 

1. Отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 года.

2. Направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 года.

  3. Размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru вновь сформированных извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме.

IV. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

1. Отменить протокол аукциона от 15.03.2013 года.

2. Уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 года, протокола проведения аукциона от 15.03.2013 года.

3. Возвратить участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с уведомлением об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для размораживания плазмы и подогрева инфузионных растворов по заявке ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000213000318.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 08 апреля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны