Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №35 соблю... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

МБОУ "Новобобовичская СОШ"

____________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

<……>                 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №35

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«31» мая  2016 года                                                                                                       г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25 мая 2016 года № 139, на основании обращения МБОУ "Новобобовичская СОШ" от 25.05.2016 года вх. № 3921 информации, размещенной в в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> – должностное лицо;

Членов  Инспекции:

<……>,

в присутствии:

 <……> – представителя МБОУ "Новобобовичская СОШ", без надлежащим образом оформленной доверенности,  

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ "Новобобовичская СОШ"  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт отопления в МБОУ "Новобобовичская СОШ" за № 0827300002316000002, установила, что

17.05.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт отопления в МБОУ "Новобобовичская СОШ" за № 0827300002316000002  (далее – электронного аукциона).

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № №0827300002316000002  утверждена и размещена в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком МБОУ "Новобобовичская СОШ" при осуществлении  нарушены требования части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 ", согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку  в п.8.3.1 проекта контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

2. МБОУ "Новобобовичская СОШ" нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 16, 22 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

3. Заказчиком МБОУ "Новобобовичская СОШ" нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 22 информационной карты  документации об электронном аукционе не раскрыто  содержание перечня  документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Заказчиком МБОУ "Новобобовичская СОШ" нарушены требования ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в пункте 3.5 проекта контракта предусмотрен срок оплаты с нарушением требований данной нормы.

Предметом осуществляемо закупки является ремонт отопления в МБОУ "Новобобовичская СОШ" за № 0827300002316000002. Исходя из информации, отраженной в извещении о проведении электронного аукциона следует, что при осуществлении данной закупки предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Аналогичная информация содержится и в документации о проведении электронного аукциона.

Учитывая, что срок выполнения работ пунктом 4.1 проекта контракта определен до 20.08.2016 года, срок приемки работ в течение 5 дней с даты выполнения работ,  то, следовательно, срок оплаты за выполненные работы должен быть установлен не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, однако срок оплаты установлен не позднее 31.12.2016 года.

5. Заказчиком МБОУ "Новобобовичская СОШ"нарушены требования ч.6 ст.31  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованно установлено требование о наличии у участников закупки  свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), наличие которого не требуется при выполнение работ по ремонту отопления МБОУ "Новобобовичская СОШ".

Пунктом 16  документации об электронном  аукционе единые требования к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, пунктом 22 документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство

В соответствии с ч.2  ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая, что предметом размещаемого заказа  является ремонт отопления МБОУ "Новобобовичская СОШ", то наличие свидетельства о допуске  к видам работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется и может выполняться любыми физическими или юридическими лицами без соответствующего свидетельства.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика МБОУ "Новобобовичская СОШ" нарушение требований ч. 8 ст. 30, ч.6 ст. 31, ч.7 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе, п.п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063..

2. Выдать заказчику МБОУ "Новобобовичская СОШ", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений,  в том числе об аннулировании закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание инспекции                                                                                       <……>

 

 

Члены  инспекции                                                                                                            <……>

 

 

 

 

 

 

МБОУ "Новобобовичская СОШ"

____________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

<……>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«31» мая 2016 года                                                                                                        г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> – должностное лицо;

Членов  Инспекции:

<……>,

на основании своего решения от «31» мая 2016 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ "Новобобовичская СОШ" требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт отопления в МБОУ "Новобобовичская СОШ" за № 0827300002316000002, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Департамент здравоохранения Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 8 ст. 30, ч.6 ст. 31, ч.7 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, ч. 6 ст. 66    Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику МБОУ "Новобобовичская СОШ":

-отменить протокол рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе от 30.05.2016 года;

-аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта по ремонту отопления МБОУ "Новобобовичская СОШ"  за № 0827300002316000002.

-направить сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.05.2016 года и об аннулировании электронного аукциона за № 0827300002316000002 оператору электронной  площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

             -обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0827300002316000002 и уведомить их об отмене  протокола рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе от 30.05.2016 года и об аннулировании закупки за № 0827300002316000002.

Предписание должно быть исполнено в срок до «23» июня  2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «23» июня 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Ведущий заседание инспекции                                                                                      <……>

 

Члены  инспекции                                                                                                           <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны