Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ИП <…>
РЕШЕНИЕ
"02" августа 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: ……... - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
……... – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе») рекламы финансовых услуг,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей: -
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
лицо, ИП …..., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в июне 2016 года была обнаружена информация размещенная на рекламном щите расположенном на здании по адресу: город Брянск улица Фокина дом 193, следующего содержания: «СТРАХОВАНИЕ ОГАГО, КАСКО, Зеленая карта и другие виды Договора купли продажи ТС т.8-909-240-24-24, офис 200».
Из приложенных в дело материалов следует, что деятельность по предоставлению услуг страхования осуществляет ИП ………..
15.07.2016г. по данному факту Брянским УФАС России возбуждено дело №35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя ИП ………...
ИП ……….. представила письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса, в которых обязуется устранить допущенное нарушение.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав материалы, установлены следующие обстоятельства.
Вышеназванная информация, является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является – услуга страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона №4015-1 от 27.11.1992г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщики – страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном Законом порядке.
В соответствии с п. 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация которая не может быть размещена без наличия лицензии.
Также, согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 1 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе не указано лицо осуществляющее деятельность страхования, тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждения и искажается смысл рекламы.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является ИП ………...» (продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы).
На основании изложенного, установлены факты нарушения требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе», которые подтверждаются материалами дела.
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» , ответственность з а размещение рекламы с нарушением требований ч. 1 ст. 28 несет рекламодатель и рекламораспространитель. Таким образом, к ИП ….. (рекламодателю, рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации «О рекламе».
ИП ……….. (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе» – о прекращении распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств на территории Брянской области рекламы страховых услуг, не соответствующей требованиям п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии ……... по окончании рассмотрения дела – 02.08.2016.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП ……., размещённую на фасаде здания по адресу: город Брянск улица Фокина дом 193, следующего содержания: «СТРАХОВАНИЕ ОГАГО, КАСКО, Зеленая карта и другие виды Договора купли продажи ТС т.8-909-240-24-24, офис 200» поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП ………... (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для приобщения к материалам дела об административном правонарушении, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя.
Решение изготовлено в полном объеме "02" августа 2016г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ………..
Члены Комиссии ………
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
ИП <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«02» августа 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии …... – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
………. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «02» августа 2016 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы страховых услуг, рекламодателем которой является ИП Королева И.С.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП ……….. не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о предоставлении финансовых услуг в соответствие требованиям ч.7 ст.5, п.7 ст.7,ч. 1 ст. 28 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП ……….. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» августа 2016г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ………..
Члены Комиссии ………..