Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельрус-Брянск» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 351

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «21» декабря 2011 года                                                                                           г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

       специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии представителей: ООО «Дельрус-Брянск»

-в отсутствии надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Дельрус-Брянск» на действия заказчика ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку анализатора мочи (№ 0327300019211000008), на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен,

установила:

12.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» размещено извещение (№0327300019211000008) о проведении запроса котировок на закупку анализатора мочи. Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» .

Заявитель ООО «Дельрус-Брянск» в своей жалобе указывает на нарушение требований  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в части формирования заказчиком технических характеристик товара (анализатор мочи) по пунктам №7,9,11,22, а также по пунктам с указанием габаритов прибора, указывающих на товар конкретного производителя.

В рамках рассмотрения жалобы директор ООО «Дельрус-Брянск»  пояснила, что установленные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок совокупность характеристик товара, не соответствуют ни одному производителю анализаторов мочи.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство от ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» (вх.№ 6625 от 21.12.2011 года) об отмене запроса котировок на закупку анализатора мочи в связи с тем, что заканчивается финансовый год, а на формирование нового технического задания требуется дополнительное время.

            Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положением которой, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и требования ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с положением которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, отражающих реальную потребность заказчика ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница»  поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок определена совокупность характеристик анализатора мочи, не позволяющая участникам размещения заказа сделать предложение, соответствующее потребности заказчика и полностью соответствующее техническим характеристикам какого-либо производителя анализатора мочи.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России технических характеристик оборудования (полуавтоматический анализатор мочи) различных производителей установлено, что технические характеристики полуавтоматических анализаторов мочи различных производителей не соответствуют техническим характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок на закупку анализатора мочи по следующим показателям,  изложенным в извещении о проведении запроса котировок:

-Анализатор мочи (полуавтоматический) Dirui Н-50 не соответствует по габаритам (270х180х100 мм), вес 1,7 кг, допустимая температура 5-40 С, реагентные полоски Н10, длина волн 620 nm, согласно технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, потребностью заказчика является полуавтоматический анализатор мочи: габариты (376х316х160 мм), вес 3,5 кг, допустимая температура 18-30С, реагентные полоски (DIRUI H10/H11/H11-МА), длина волн (525, 572, 610 и 660 нм);

- Анализатор мочи (полуавтоматический) Dirui H-100 не соответствует по габаритам (376х316х170 мм), реагентным полоскам (DIRUI H8/H10/H11), длине волн (525, 620, 660 nm), согласно технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, потребностью заказчика является анализатор мочи: габариты (376х316х160 мм), реагентные полоски (DIRUI H10/H11/H11-МА), длина волн (525, 572, 610 и 660 нм);

-Анализатор мочи (полуавтоматический) PocketChem UA, производитель АРКЕЙ (Япония) не соответствует по весу (300 грамм), измерительным параметрам (белок, глюкоза, рН, относительная плотность, билирубин, уробилиноген, кетоны, лейкоциты, эритроциты, нитриты), отсутствуют параметры тестирования (Витамин С, Микроальбумин), согласно технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, потребностью заказчика является анализатор мочи: вес 3,5 кг, измерительные параметры (Уробилиноген, Билирубин, Кетоны, Кровь, Белок, Нитриты, Лейкоциты, Глюкоза, Удельный вес,  рН, Витамин С, Микроальбумин);

-Анализатор мочи (полуавтоматический) «Радуга А-Фм 10» не соответствует по длине волн (525,620, 660 nm), вес 1,7 кг, габариты 270х180х100 мм,  измерительным параметрам (белок, глюкоза, рН, относительная плотность, билирубин, уробилиноген, кетоны, лейкоциты, эритроциты, нитриты), отсутствуют измерительные параметры (Витамин С, Мнкроальбумин), согласно технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, потребностью заказчика является полуавтоматический анализатор мочи: длина волн (525, 572, 610 и 660 нм), вес 3,5 кг., габариты (376х316х160 мм), (Уробилиноген, Билирубин, Кетоны, Кровь, Белок, Нитриты, Лейкоциты, Глюкоза, Удельный вес,  рН, витамин С, Микроальбумин);

- Анализатор мочи (полуавтоматический) Cobas u 411 не соответствует по: габаритам 425х340х360 мм, измерительным параметрам (белок, глюкоза, рН, относительная плотность, билирубин, уробилиноген, кетоны, лейкоциты, эритроциты, нитриты), отсутствуют параметры тестирования (Витамин С, Микроальбумин), согласно технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, потребностью заказчика является анализатор мочи: габариты (376х316х160 мм), измерительные параметры (Уробилиноген, Билирубин, Кетоны, Кровь, Белок, Нитриты, Лейкоциьы, Глюкоза, Удельный вес,  рН, Витамин С, Микроальбумин);

- Анализатор мочи (полуавтоматический) CL-50 не соответствует по длине волн (400, 560, 620, 940 nm),  вес 1,7 кг, габариты 270х180х100 мм, измерительным параметрам (белок, глюкоза, рН, относительная плотность, билирубин, уробилиноген, кетоны, лейкоциты, эритроциты, нитриты), отсутствуют параметры тестирования (Витамин С, Микроальбумин), согласно технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, потребностью заказчика является полуавтоматический анализатор мочи: длина волн (525, 572, 610 и 660 нм), вес 3,5 кг., габариты 376х316х160 мм, измерительные параметры (Уробилиноген, Билирубин, Кетоны, Кровь, Белок, Нитриты, Лейкоциты, Глюкоза, Удельный вес,  рН, витамин С, Микроальбумин).

При этом в рамках рассмотрения жалобы представителем заявителя не указано наименование анализатора мочи, характеристики которого соответствовали бы техническим характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок на закупку анализатора мочи.

2. Заказчиком ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» нарушены требования ч. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с положением которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указаны требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, тем не менее из проекта гражданско-правового договора следует, что у заказчика имеется потребность в установке, пуско - наладочных работ, вводе в эксплуатацию, гарантийном обслуживании товара (полуавтоматический анализатор мочи), обучения медицинского персонала на рабочем месте. Однако в извещении о проведении запроса котировок на закупку анализатора мочи данные требования не установлены.

 На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Брянск» на действия заказчика ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница»  при размещении заказа способом запроса котировок на закупку анализатора мочи по заявке ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» нарушение требований ч. 2. ст. 45, ч.ч.4, 4.1 ст.43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница»  предписание об устранении нарушений требований ч. 2. ст. 45, ч.ч.4, 4.1 ст.43 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на закупку анализатора мочи по заявке ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 «21» декабря 2011 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

государственного инспектора отдела по контролю  за органами власти и природными ресурсами,

на основании своего решения от 21 декабря 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Дельрус-Брянск» на действия заказчика ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку анализатора мочи по заявке ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница»,

руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

Заказчику ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» устранить нарушение требований ч. 2 ст. 45, ч.ч.4, 4.1 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении заказа способом запроса котировок на закупку анализатора мочи по заявке ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница».

Нарушения устранить путем:

1. Отмены запроса котировок от 12.12.2011 года на закупку анализатора мочи по заявке ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» (реестровый номер <...> ).

2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене  запроса котировок от 12.12.2011 года на закупку анализатора мочи по заявке ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница» (реестровый номер <...> ).

3. Уведомления участников  размещения заказа, подавших котировочные  заявки об отмене запроса котировок на закупку анализатора мочи по заявке                           ГБУЗ «Рогнединская центральная районная больница».

Предписание должно быть исполнено в срок до 30 декабря 2011 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 30 декабря  2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны