Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Контрактному управляющему Департамента экономического развития Брянской области

 

<…….>

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 354

 

от «07» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2016 года, составленное заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции <…….> в отношении  контрактного управляющего Департамента экономического развития Брянской области <…….>,

в присутствии:

Прокурора отдела прокуратуры Брянской области <…….> – предъявлено служебное удостоверение;

<…….>  – предъявлен паспорт гражданина РФ,

 

установила:

 

27.06.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, составленное заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции <…….> в отношении  контрактного управляющего Департамента экономического развития Брянской области <…….>.

Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2016 года, в действиях заказчика Департамент экономического развития Брянской области выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) так:

 Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области нарушены требования  ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки,   а также положения ч.2 ст. 72 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой  годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей, поскольку заказчиком Департамент экономического развития Брянской области принято решение  о способе определения поставщика на оказание услуг по созданию экспозиции презентационной зоны 1 этажа в рамках проведения IV Славянского международного экономического форума для нужд Департамента экономического развития Брянской области за № 0127200000215003549 путем проведения запроса котировок, в то время как указанная закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

Так, согласно представленной информации, совокупный годовой объем закупок Департамента экономического развития Брянской области на 2015 год составил 26 031 100 руб., следовательно, десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика составляет 2 603 110 руб.

Решение о способе определения поставщика путем запроса котировок на оказание услуг по созданию экспозиции презентационной зоны 1 этажа в рамках проведения IV Славянского международного экономического форума для нужд Департамента экономического развития Брянской области за № 0127200000215003549,  и размещение закупки способом  запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 20.08.2015 года, принято в то время как лимит совокупного годового объема закупок способом запроса котировок  на 20.08.2015 года был исчерпан.

 Так в результате заключен контракт № ГК-Э5-6 от 17.09.2015 года по итогу запроса котировок на оказание услуг по созданию экспозиции презентационной зоны 1 этажа в рамках проведения IV Славянского международного экономического форума для нужд Департамента экономического развития Брянской области за № 0127200000215003549 на сумму 134 000 руб., что превышает десять процентов от совокупного годового объема закупок и составляет 2 963 850 руб. или  11,38% от совокупного объема контактов заключенных по итогу запроса котировок.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Согласно документам  представленным  в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, приказом Департамента экономического развития Брянской области от 26.03.2014 № 61-к лицом, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), является главный консультант <…….>, поскольку согласно п.п. «а», п. 2 ст. 8 Приказа Департамента от 26.03.2014 № 60-к Об утверждении положений (регламента) о контактном управляющем, на контрактного управляющего возложена обязанность по выбору способа определения поставщика, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 20.08.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим Департамента экономического развития Брянской области <…….> подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <…….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <…….> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, связи с незнанием требований законодательства о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении С. В. Сенчуров заявил ходатайство об уменьшении размера административного штрафа вхд. № 5000 от 07.07.2016, в связи с тяжелым материальным, семейным и жизненным положением. В подтверждение представлены:

- копия решения суда от 03 июня 2010 года №17, свидетельствующее о взыскании с <…….> алиментов в пользу <…….>, являющейся инвалидом 1 группы, на ее содержание ввиду нетрудоспособности и нуждаемости;

- копия справки о заработной плате.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая, характер совершенного <…….>  административного правонарушения,  наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо заказчика контрактного управляющего Департамента экономического развития Брянской области <…….>, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти  тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: 0100000000001510880332643

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «07» июля 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…….> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Должностное лицо                                                                                                          <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны