Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-536/2022 о нарушении требован... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ГЛОСНА»

«…..»

 

ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-536/2022

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«24» июня 2022 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа  Управления государственных закупок Брянской области,  заявителя ООО «ГЛОСНА», заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика вх. 5462 от 23.06.2022),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ГЛОСНА» на действия заказчика  ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог в Новозыбковском городском округе, Красногорском и Климовском районах Брянской области (восстановление изношенных верхних слоев покрытия)" за № 0127200000222003245 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог в Новозыбковском городском округе, Красногорском и Климовском районах Брянской области (восстановление изношенных верхних слоев покрытия)" за № 0127200000222003245.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 631 883,60 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 №ИЭА1 По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный № 112121442.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222003245 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «ГЛОСНА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

- заказчиком в извещении установлена недостоверная информация о сроках выполнения работ: пунктом 6 описания объекта закупки установлено, что  срок окончания работ включает в себя срок выполнения подрядчиком 15 сентября 2022 года, работу приемочной комиссии – не более 20 рабочих дней по каждому этапу, следовательно, с учетом установленных сроков срок выполнения работ до 13 октября 2022 года, однако, контрактом срок выполнения работ определён -06.10.2022 года;

 - заказчик ненадлежащим образом установил порядок возврата (уменьшения) обеспечения контракта: в соответствии с п. 3.7 проекта контракта возврат Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, осуществляется Заказчиком в течение 30 календарных дней от даты исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, при условии отсутствия выявленных недостатков по исполнению Подрядчиком контрактных обязательств. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком Контрактных обязательств возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, осуществляется Заказчиком в течение 30 календарных дней за вычетом суммы начисленной неустойки и/или убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, однако, срок возврата обеспечения, в случае ненадлежащего исполнения контракта;

- отсутствует предусмотренная контрактом программа работ.

          До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (вх. 5461 от 23.06.2022 года).

          Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

   1. Заказчиком ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены требования ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в проекте контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона за № 0127200000222003245, отсутствует  срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком Контрактных обязательств.

Так, согласно пункту 3.7 проекта государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог в Новозыбковском городском округе, Красногорском и Климовском районах Брянской области (восстановление изношенных верхних слоев покрытия)" определено, что в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком Контрактных обязательств возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, осуществляется Заказчиком в течение 30 календарных дней за вычетом суммы начисленной неустойки и/или убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.

Вместе с тем, от какой даты считается 30 календарных дней, определённых Заказчиком для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком Контрактных обязательств проект государственного контракта не содержит.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы относительно отсутствия срока возврата обеспечения исполнения контракта, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод Заявителя относительно установления заказчиком в извещении недостоверной информации о сроках выполнения работ не находит своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:

пунктом 5.1 проекта государственного контракта определены календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных видов работ определяются программой работ (Приложение № 2 к Контракту).

Срок выполнения работ определен Сторонами в один этап:

начало выполнения работ: с даты подписания Контракта;

окончание работ: 06 октября 2022 года.  Срок окончания работ включает в себя:

5.1.1. Срок выполнения работ Подрядчиком -15 сентября 2022 года

5.1.2. Работу приемочной комиссии, подписание Акта приемки законченных работ автомобильной дороги - не более 20 рабочих дней.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчиком определен общий срок для Подрядчика по  выполнению работ по  содержанию автомобильных дорог в Новозыбковском городском округе, Красногорском и Климовском районах Брянской области (восстановление изношенных верхних слоев покрытия) – 15 сентября 2022 года без выделения этапов.

 Учитывая, что общий срок выполнения работ определен государственным контрактом как 06.10.2022, а срок приемки выполненных работ не более 20 рабочих дней, следовательно, приемочная комиссия Заказчика должна будет осуществить приемку выполненных работ не позднее 06.10.2022 года, что не противоречит сроку, установленному проектом государственного контракта для приемки выполненных работ – не более 20 рабочих дней. 

3. Довод заявителя относительно  отсутствия в проекте государственного контракта  предусмотренной  контрактом программы работ не находит своего подтверждения в рамках ввиду следующего:

 В соответствии с п. 5.1 проекта государственного контракта на  выполнение работ по  содержанию автомобильных дорог в Новозыбковском городском округе, Красногорском и Климовском районах Брянской области (восстановление изношенных верхних слоев покрытия) календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных видов работ определяются программой работ (Приложение № 2 к Контракту). Срок выполнения работ определен Сторонами в один этап.

Согласно письменных пояснений ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (вх. 5461 от 23.06.2021 года) учитывая, что контрактом предусмотрено выполнение работ в один этап, Подрядчик имеет право выполнить эти работы в любой промежуток времени с даты подписания контракта и по 15 сентября. В случае, если бы были выделены этапы выполнения работ, то в пункте 5.1.1 проекта государственного контракта и программе выполнения работ Заказчиком были бы выделены сроки  выполнения работ по каждому этапу. В рассматриваемом случае Заказчиком в программе работ указан период выполнения работ и подрядчик имеет возможность самостоятельно определить с объемами работ, которые могут выполнить в промежуточный период до указанной в контракте даты приемки работ.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что Приложением №2 к проекту контракта  является «Программа работ на  выполнение работ по  содержанию автомобильных дорог в Новозыбковском городском округе, Красногорском и Климовском районах Брянской области (восстановление изношенных верхних слоев покрытия), которая содержит перечень работ, объем работ, срок выполнения работ с июля по 15 сентября 2022 года.

Кроме того,  подателем жалобы ООО «ГЛОСНА»  не представлено документов, подтверждающих доводы изложенные в жалобе относительно  отсутствия в проекте государственного контракта  предусмотренной  контрактом программы работ.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии ООО «ГЛОСНА» не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеперечисленных доводов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

           1.Признать жалобу участника закупки  ООО «ГЛОСНА» на действия заказчика  ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог в Новозыбковском городском округе, Красногорском и Климовском районах Брянской области (восстановление изношенных верхних слоев покрытия)" за № 0127200000222003245 частично обоснованной в части от отсутствия в проекте контракта  срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком Контрактных обязательств.

2. Признать в действиях заказчика  ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушение требований ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчика  ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  предписание об устранении выявленных нарушений ч.27  ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                     «……»

                                                                                          

Члены комиссии                                                                                              «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны