Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      Директору Филиала

      ФГКУ «Дирекция

по строительству

и эксплуатации объектов

Росграницы»

в г. Брянске

 

«<…>»       _______________________________

«<…>»

 

 

                                

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 355

 об административном правонарушении

 

от 20 мая 2015 г.                                                                                                                    г. Брянск

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы внеплановой проверки соблюдения Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске (далее – ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск) требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской и Курской областях для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой №1770982726615000136, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении директора филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

04.02.2015 года заказчиком ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск заключен контракт с единственным исполнителем ООО «Мегаполис-Строй» на оказание услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской и Курской областях для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой от 04.02.2015 года № 10.15-ЕП/32 (предмет контракта уточнен при рассмотрении дела об административном правонарушении). Информация об указанном контракте размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.02.2015 года в 11 часов 03 минуты по московскому времени.

02.04.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение заказчика ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск от 02.04.2015 года № АС-0449 с уведомлением о заключении указанного контракта с единственным исполнителем ООО «Мегаполис-Строй». Срок оказания услуг по контракту – с 01.02.2015 года по 28.02.2015 года. На момент проведения настоящей проверки обязательства сторон по контракту исполнены.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что закупка осуществлена заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:

       Заказчиком ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно, поскольку заказчиком осуществлена закупка услуг на оказание услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской и Курской областях для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой от 04.02.2015 года № 10.15-ЕП/32, не обусловленная ни одним из вышеперечисленных оснований.

            Как следует из пояснений заказчика от 02.04.2015 года, заключение контракта без осуществления закупки конкурентным способом обосновано сроками предоставления заказчику ФГКУ Росгранстрой лимитов бюджетных обязательств по содержанию в чистоте помещений и территорий на февраль и март 2015 года, а также лимитов бюджетных обязательств по содержанию имущества пунктов пропуска на февраль 2015 года.

   Однако сроки доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств не являются обстоятельствами непреодолимой силы. Понятие непреодолимой силы содержится в ч. 3 ст. 401 Гражданского Кодекса РФ: под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях  обстоятельства, т.е обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. Таким образом, обстоятельства непреодолимой силы, позволяющие государственному заказчику заключить государственный контракт с единственным подрядчиком, должны обладать двумя основными определяющими признаками: чрезвычайностью и неотвратимостью.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

            В соответствии с положениями ст. 6  Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Однако никакой информации о чрезвычайной ситуации, сложившейся в помещениях и на прилегающих территориях пропускных пунктов, указанными органами и организациями в период заключения государственного контракта не представлялось.

            Таким образом, потребность заказчика в услугах по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской и Курской областях для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой от 04.02.2015 года № 10.15-ЕП/32 не вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или крайней необходимостью, и закупка таких услуг не может осуществляться на основании положений п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

            Поскольку услуги, являющиеся объектом закупки, включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, с кодом ОКПД  70.32.13, а сумма контракта составляет 674508,14 рублей, то в соответствии с положениями ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять рассматриваемую закупку путем проведения электронного аукциона.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя, в случае, когда определение исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, ответственность за которое предусмотрена требованиями ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку контракт с единственным исполнителем ООО «Мегаполис-Строй»  от 04.02.2015 года № 10.15-ЕП/32 от имени заказчика подписан директором филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск «<…>», указанное лицо является объектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 04.02.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.05.2015 года, составленным в отношении директора филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

         При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения и документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Директор филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск «<…>» также пояснил, что  заключение контракта без осуществления закупки конкурентным способом обосновано сроками предоставления заказчику ФГКУ Росгранстрой лимитов бюджетных обязательств и неправильным толкованием положений ст. 93 Закона о контрактной системе, что свидетельствует, что правонарушение совершено по неосторожности.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика принято решение об осуществлении закупки у единственного исполнителя в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, закупка не осуществлена конкурентным способом, что не способствовало снижению цены контракта и затронуло права и законные интересы иных участников закупки, претендующих на заключение контракта, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Признать директора филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск «<…>» за принятие решения о закупке услуг для обеспечения государственных  у единственного исполнителя, в случае, когда определение исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения электронного аукциона, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000 001

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «20» мая 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальника отдела контроля закупок и ЖКХ                                        «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны