Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой прове... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация Брянского района

________________________________

МУ Финансовое управление

Администрации Брянского района

________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

________________________________

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 356 соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24.07.2014 года № 548, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 11.07.2014 года исх. № 1793/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией Брянского района, уполномоченным органом МУ Финансовое управление администрации Брянского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской и Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области за № 0127300029714000027, установила, что 10.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300029714000027. Документация об аукционе в электронной форме за № 0127300029714000027 утверждена главой администрации Брянского района

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению и требования части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки с нарушением ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Поскольку предметом осуществляемой закупки согласно сметной документации и технического задания является выполнение работ с использованием материалов (трубы, кран, фланцы, муфта и т. д.), то заказчику надлежало включить в содержание первой части заявки на участие в электроном аукционе сведения, предусмотренные пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком Администрация Брянского района в п. 22 информационной карты сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающее одновременно и сведения, предусмотренные пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе ( определяющее указание в документации о закупке на товарный знак, производителя товара, его эквивалент и показатели эквивалентности) и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (определяющего отсутствие в документации о закупке указания на какой-либо товарный знак, производителя, модель материала).

Также надо отметить, что в п. 22 информационной карты муниципальным заказчиком Администрация Брянского района предоставляется участнику закупки возможность сделать предложение об использовании при выполнении работ эквивалентного товара, однако при этом заказчиком не устанавливаются в документации о закупке значения и показатели эквивалентности такого товара.

2. Единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа МУ Финансовое управление администрации Брянского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ЗАО «Брянскгазстрой», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей используемого материала по таким позициям «технического задания», как:

1) трубы - в части не указания конкретной марки стали. Участником закупки ООО «СМУ-117» марки стали оставлены в диапазоне:«БСт2пс-БСт4пс» и т.д..

Марка стали маркируется в  том числе в соответствии с ГОСТ 380-71, согласно которым: «Сталь изготавливают следующих марок :

группы А - Ст0, Ст1, Ст2, Ст3, Ст4, Ст5, Ст6;

группы Б - БСт0, БСт1, БСт2, БСт3, БСт4, БСт5, БСт6;

группы В - ВСт1, ВСт2, ВСт3, ВСт4, ВСт5.

Обозначение марок стали при заказе, клеймении, в сертификате, на чертежах и в другой документации - буквенно-цифровое. Буквы Ст означают «сталь», цифры от 0 до 6 - условный номер марки в зависимости от химического состава стали и механических свойств, например: Ст0, Ст1, Ст2, Ст3. Буквы Б и В перед обозначением марки означают группу стали; группа А в обозначении марки стали не указывается, например: БСт3, ВСт3, Ст3. Для обозначения степени раскисления к обозначению марки стали после номера марки добавляют индексы: кп - кипящая, пс - полуспокойная, сп - спокойная, например: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, БСт3сп, ВСт3сп. Для обозначения категории стали к обозначению марки добавляют в конце номер соответствующей категории, например: Ст3пс2, БСт3кп2, ВСт4пс2. Первую категорию в обозначении марки стали не указывают, например: БСт3кп, ВСт3пс.

Следовательно, участнику закупки надлежало в своей заявке сделать предложение об использовании по каждой позиции «трубы» одного конкретного вида стали;

2) доски и бруски – в части не указания конкретных параметров по длине, ширине, толщине. Бруски и доски имеют конкретные размеры, что подтверждается, в том числе, утвержденными межгосударственными стандартами на пиломатериалы хвойных пород (ГОСТ 24454-80) и на пиломатериалы лиственных пород (ГОСТ 2695-83).

В соответствии с вышеуказанными стандартами установлены номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов (бруски), согласно которым обрезные пиломатериалы изготавливают определенной толщины: 16, 19, 22, 25, 32, 40, 44, 50, 60, 75, 100, 125, 150, 175, 200, 250 мм.

Каждой из толщин установлен соответствующий диапазон ширины, например: бруски обрезные толщиной 16 мм могут изготавливаться шириной 75, 100, 125, 150 мм; бруски обрезные толщиной 40 мм могут изготавливаться шириной 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 275 мм и т.д.

Номинальные размеры длины для внутреннего рынка изготавливаются от 0,1 до 6,5 м.

В соответствии с вышеуказанными стандартами установлены номинальные размеры пиломатериалов (доски):

по толщине - 19, 22, 25, 32, 40, 45, 50, 60, 70, 80, 90, 100 мм,

по ширине – 60, 70, 80, 90, 100, 110, 130, 150, 180, 200 мм,

по длине – от 0,5 до 6,5 м.

Следовательно, участнику закупки надлежало в своей заявке сделать предложение об использовании в процессе выполнения работ материалов по каждой позиции «бруски», «доски» с конкретными показателями размеров;

3) канат и арматура-сетка из арматурной стали класса А-І - не указаны точные диаметры;

4) отвод, переходы, тройник, фильтр, кран, клапан, затвор, башня, провод – указаны характеристики, не соответствующие требованиям, указанным муниципальным заказчиком в технических характеристиках. Например: в отношении таких материалов, как отвод, переходы, тройник заказчиком установлено требование к радиусу кривизны на Ру до 16 мПа, т.е. участник закупки должен представить материалы, с радиусом кривизны менее 16мП и так далее.

Исходя из вышеизложенного, оснований для допуска участника электронного аукциона ЗАО «Брянскгазстрой» у единой комиссии Администрации Брянского района не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. ч. 2, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

  1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Брянского района нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрации Брянского района, уполномоченному органу МУ Финансовое управление администрации Брянского района, ооператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны