Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                             

Начальнику экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 359

 

от «05» апреля  2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  <……>,  рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика  начальника экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления г. Брянск <……>

 

установил:

13.03.2017  года  Инспекцией  Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Центрального  экспертно- криминалистического таможенного управления в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системы)  при осуществлении закупки у единственного исполнителя на  оказание услуг по военизированной охране административного здания ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Брянск по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, дом 156 за № 0327100005916000047, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что  заказчиком Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск нарушены требования  ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик  выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки,   положения п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку заказчиком заключен государственный контракт № 3701700003 от 30.12.2016 года  на охрану объектов военизированными подразделениями  у единственного поставщика ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентах способов осуществления закупок (запрос котировок либо электронный аукцион).

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления  закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» (далее - Распоряжение N 1629-р) установлен перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией.

В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «Закон о полиции» Приказом МВД России от 07.05.2014 N 410 "Вопросы организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией" (вместе с "Правилами организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией") утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее - Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур"), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе "Байконур").

Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на оказание услуг охраны объекта, подлежащего охране полицией, только с единственным исполнителем, указанным в пункте 3 Правил.

В случае невозможности заключения контракта с указанными лицами заказчик обязан заключить соответствующий контракт исключительно с применением способов закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.

ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области не наделено исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, с учетом изложенного, заказчик Центральное  экспертно- криминалистическое таможенное управление в лице Экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала г. Брянск не вправе заключить государственный контракт на  оказание услуг по военизированной охране административного здания ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Брянск по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, дом 156  с ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области, как с единственным исполнителем по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии решения о закупке услуг для обеспечения государственных  нужд у единственного исполнителя (заключение государственного контракта № 3701700003 от 30.12.2016 года на охрану объектов военизированными подразделениями ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации)  с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системы.

Поскольку государственный контракт № 3701700003 от 30.12.2016 года на охрану объектов военизированными подразделениями ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на оказание услуг по охране административного здания экспертно-криминалистической службы – региональным филиалом Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления г. Брянск) заключен от имени  начальника экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления г. Брянск  <……>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 30.12.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <……>, действующий на основании доверенности от 04.04.2017 года,   пояснил, что <……> признал факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся в принятии решения о закупке услуг для обеспечения государственных  нужд у единственного исполнителя (заключение государственного контракта № 3701700003 от 30.12.2016 года на охрану объектов военизированными подразделениями ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации)  с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системы и согласно письменным пояснениям от 04.04.2017 года выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Кроме того, <……> пояснил, что  правонарушение совершено по причине незнания требований положений Закона о контрактной системе, что свидетельствует о совершении правонарушения  по неосторожности.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <……> представлено дополнительно соглашение к государственному контракту №№ 3701700003 от 30.12.2016 года на охрану объектов военизированными подразделениями ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на оказание услуг по охране административного здания экспертно-криминалистической службы – региональным филиалом Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления г. Брянск), согласно пункту 1 которого контракт расторгнут по соглашению сторон с 04.04.2017 года. Согласно пункта 2 указанного соглашения обязательства по контракту исполнены на сумму 321 418,32 рубля, пунктом 3 определено, что  заказчик обязан произвести оплату за оказанные услуги по указанному контракту.  

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика  выбран  способ определения исполнителя с нарушением требований  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что повлекло  нарушение прав и законных интересов участников закупки, претендующих на заключение договора, не способствовало эффективному  расходованию выделенных денежных средств и по заключенному контракту заказчик перечислило исполнителю денежные средства в размере 321 418,32 рубля, руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

Признать должностное лицо заказчика начальника экспертно-криминалистической службы - регионального  филиала Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления г. Брянск <……> за принятие решения о закупке услуг для обеспечения государственных  нужд у единственного исполнителя (заключение государственного контракта № 3701700003 от 30.12.2016 года на охрану объектов военизированными подразделениями ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации)  с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системы виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 642 000

КБК: 161 116 33040 04 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «05» апреля 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны