Решение б/н Решение по жалобе от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 36

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

09 февраля 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Членов Комиссии:

– в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Елистратовой Елены Борисовны Шульги Якова Алексеевича, действующего на основании доверенности от 08 февраля 2012 г. б/н;

– в присутствии представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер, без надлежащей доверенности;

– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер, без доверенности,  

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Елистратовой Елены Борисовны на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку наборов полосок иммунохроматографических ИХА-5-Мульти-Фактор для одновременного выявления пяти видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, бензодиазепин, амфетамин, дезоморфин) и тестов на выявление флюнитразепама в моче по заявке ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» № 0127200000212000047, установила:

19 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку наборов полосок иммунохроматографических ИХА-5-Мульти-Фактор для одновременного выявления 5 видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, бензодиазепин, амфетамин, дезоморфин) и тестов на выявление флюнитразепама в моче по заявке ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» № 0127200000212000047 (далее – открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянского областного наркологического диспансера».

Заявитель индивидуальный предприниматель Елистратова Елена Борисовна считает, то его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, которая, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31 января 2012 года № 027200000212000047, отказала индивидуальному предпринимателю Елистратовой Е. Б. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (несоответствие по п. 2.1 – предложен эквивалент дезоморфина и предложен эквивалент флюнитразепама, в то время как заказчик не требовал эквивалент препаратов). Заявитель индивидуальный предприниматель Елистратова Е. Б. полагает, что такой отказ неправомерен, поскольку в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2006 года № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» указано, что тесты на дезоморфин и опиаты определяют наркотическое вещество дезоморфин, следовательно, тест на опиаты соответствует показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении теста на дезоморфин. При этом тесты на бензодиазепин также определяют вещество флюнитразепам, таким образом, являются эквивалентом тестов на флюнитразепам.

При рассмотрении жалобы заявителем в адрес Брянского УФАС России представлены в дополнение к жалобе письма заведующего Центральной химико-токсикологической лаборатории ГОУ ВПО «Первый МГМУ им. И. М. Сеченова» от 20 апреля 2011 г. № 179-25/ЗИ на исх. от 22 марта 2011 г., от 21 июня 2011 г. № 210-25/ЗИ на исх. от 01 февраля 2011 г., от от 21 июня 2011 г. № 210-25/ЗИ на исх. от 15 июня 2011 г., в которых утверждается, во-первых, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2006 года № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» организационно-методическое и научно-исследовательское обеспечение химико-токсикологических исследований поручено Центральной химико-токсикологической лаборатории, во-вторых, что иммунохроматографические тесты для группового обнаружения бензодиазепинов «НАРКОСТОП», поставляемые ЗАО «Осирис С», являются эквивалентами иммунохроматографических тестов на флюнитразепам, поставляемых на рынок компанией ООО «ФАКТОР-МЕД», в-третьих, что иммунохроматографические тесты для группового определения опиатов «Наркостоп», поставляемые ЗАО «Осирис С», могут использоваться для обнаружения дезоморфина, и являются эквивалентами иммунохроматографических тестов на дезоморфин, поставляемых на рынок компанией «Фактор-Мед».

Также представлено письмо заместителя декана Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова от 21 марта 2011 г. № 398/104-03, в котором сообщается, что иммунохроматографические тест-полоски «Наркостоп» на опиаты (ЗАО «Осирис С») полностью отвечают требованиям к наборам реагентов для клинической лабораторной диагностики и могут быть использованы для предварительного качественного определения дезоморфина в образцах мочи.   

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» от 08 февраля 2012 года № 644 (зарегистрировано Брянским УФАС России  08 февраля 2012 года, вх. № 48-ф), в которых заказчик ГБУЗ «Брянский государственный наркологический диспансер» поясняет, что при формировании требований к составу тест-полосок руководствовался статистическими данными о структуре выявляемых зарегистрированных больных, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества в Брянской области. Медико-техническое задание было сформировано таким образом, чтобы отразить потребность заказчика в выявлении наиболее распространенных и опасных наркотических и психотропных веществ.

При этом заказчиком установлены требования к чувствительности тестов, позволяющей выявить наличие наркотического и/или психотропного вещества даже при невысокой его концентрации в исследуемом материале.

Изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.     Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и требований ч. 3, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого содержит сведения о товаре, являющемся предметом размещаемого заказа, предумотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя Елистратовой Е. Б. содержит предложение товаров, не соответствующих выраженной заказчиком в медико-техническом задании (приложение к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме) потребности в полосках для одновременного выявления 5ти видов наркотиков в моче, в том числе дезоморфина (чувствительность – не менее 100 нг/мл), и полосках для выявления флюнитазепама в моче (чувствительность – не менее 200 нг/мл).

Вместо требуемых заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» по позиции 1 наборов иммунохоматографических полосок для определения пяти наркотических веществ в моче (дезоморфин, марихуана, амфетамин, бензодиазепин, морфин), заявителем предложен набор иммунохоматографических полосок для определения иных пяти наркотиков – марихуаны, амфетамина, бензодиазепина, морфина и не требуемого заказчиком дезоморфина, а группы опиатов в целом (в первой части заявки указано: «Дезоморфин (эквивалент-опиаты)»). Вместо требуемых заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» по позиции 2 тестов для определения флюнитразепама в моче заявителем индивидуальным предпринимателем  Елистратовой Е. Б. предложены тесты для определения бензодиазепина (в первой части заявки указано: «Флюнитразепам (эквивалент-бензодиазепин)»).

Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя Елистратовой Е. Б. выявлено несоответствие сведений о товаре, предлагаемом заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы установлено также несоответствие предлагаемого заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по параметру «Чувствительность».

Потребность заказчика в указанных полосках/тестах не ниже заявленной чувствительности обусловлена статистическими особенностями частотности употребления тех или иных наркотических средств (психотропных веществ), а также особыми свойствами дезоморфина (более низкие по сравнению с потребителями героина и морфина выводимые с мочой количества – от 96 нг/мл, а также высокое количество сопутствующих химически активных веществ) и флюнитразепама (период полувыведения из организма – 16-35 часов, низкая концентрация вещества при выведении из организма). Необходимо указать, что бо́льшая чувствительность полоски/теста выражается меньшим количеством вещества (нг) на миллилитр жидкости.

Заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. в составе первой части заявки № 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены тест-полоски «НАРКОСТОП» (Китай), позволяющие определить наличие не дезоморфина в частности, а наркотиков опийной группы в целом (опиаты), чувствительность таких тест-полосок менее требуемой заказчиком чувствительности 100 нг/мл – минимальная концентрация вещества в препарате составляет 200 нг/мл.  По поз. «Тесты для выявления флюнитразепама в моче» заявителем предложены тесты для определения вещества бензодиазепина, который, не смотря на то, что входит в состав флюнитразепама, но не является его полным аналогом, отличается количеством выводимого вещества, временем полувыведения. Следует отметить, что тесты, позволяющие определить наличие в организме обследуемого бензодиазепина, затребованы заказчиком в первой позиции медико-технического задания в числе других пяти наркотиков, полоски для выявления которых являются предметом размещаемого заказа. Кроме того, заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. предложены тесты с низшей по сравнению с требуемой заказчиком чувствительностью: предложена чувствительность, позволяющая выявить бензодиазепин при условии, что в препарате находится не менее 300 нг/мл вещества, а заказчиком затребована чувствительность, позволяющая выявить наличие флюнитразепама при наличии 200 нг/мл вещества в препарате.

Довод заявителя индивидуального предпринимателя Елистратовой Е. Б. о том, что невозможность представить в составе заявки эквивалент товара нарушает требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не подтвержден, поскольку наркотические вещества, эквивалент которым предложил заявитель в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не являются предметом размещаемого заказа: заказчик ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» закупает не наркотические вещества дезоморфин (вместо которого заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. предлагаются опиаты) и флюнитразепам (вместо которого заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. предлагается бензодиазепин), а тест-полоски для выявления указанных веществ. Таким образом, заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. предложены не эквиваленты требуемых заказчиком наборов полосок для выявления наркотиков в моче, а наборы полосок для выявления в моче иных наркотических веществ, чем требуется заказчиком.

Представленные заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. письма заведующего Центральной химико-токсикологической лаборатории ГОУ ВПО «Первый МГМУ им. И. М. Сеченова». и заместителя декана Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова от 21 марта 2011 г. № 398/104-03 не могут служить основанием для признания предлагаемых заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. товаров эквивалентами наборов тест-полосок, являющихся предметом размещаемого заказа. Во-первых, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, требование об указании в требованиях к товару слов «или эквивалент» распространяется только на те случаи, когда документация об открытом аукционе в электронной форме сожержит указание на товарные знаки (медико-техническое задание такого указания не содержит). Во-вторых, соответствие товаров требованиям заказчика устанавливается на основании критериев, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно: требований к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом учитываются установленные заказчиком используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, письма заведующего Центральной химико-токсикологической лаборатории ГОУ ВПО «Первый МГМУ им. И. М. Сеченова» от 20 апреля 2011 г. № 179-25/ЗИ на исх. от 22 марта 2011 г., от 21 июня 2011 г. № 210-25/ЗИ на исх. от 01 февраля 2011 г., от от 21 июня 2011 г. № 210-25/ЗИ на исх. от 15 июня 2011 г., и заместителя декана Химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова от 21 марта 2011 г. № 398/104-03 не могут в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов подтвердить соответствие предложенных заявителем индивидуальным предпринимателем Елистратовой Е. Б. наборов тест-полосок требованиям заказчика, а выраженное в них суждение об эквивалентности таких товаров требуемым заказчиком не может приниматься во внимание при размещении рассматриваемого заказа, поскольку не основывается на потребности заказчика, выраженной в требованиях к товару, установленных в медико-техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, предложенные заявителем индивидуальным Елистратовой Е. Б. в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товары не соответствуют требованиям заказчика, и решение единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе участнику размещения заказа индивидуальному предпринимателю Елистратовой Е. Б. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31 января 2012 года № 027200000212000047 (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно – несоответствие по п. 2.1 (предложен эквивалент дезоморфина и предложен эквивалент флюнитразепама, в то время как заказчик не требовал эквивалент препаратов)), обоснованно и правомерно.

2.     Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не должна содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку при определении предмета размещаемого заказа заказчик ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» указал наименование конкретной модели набора полосок иммунохроматографических единственного производителя, а именно – «ИХА-5-Мульти-Фактор» производства ООО «Фактор-Мед» (регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 26 марта 2009 г. № ФСР 2009/04629): в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об открытом аукционе в электронной форме указано – «закупка наборов полосок иммунохроматографических ИХА-5-Мульти-Фактор для одновременного выявления 5 видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, бензодиазепин, амфетамин, дезоморфин) и тестов на выявление флюнитразепама в моче по заявке ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»».

Однако, как установлено при рассмотрении жалобы, требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» в медико-техническом задании к требуемым наборам иммунохроматографических полосок соответствуют по поз. 1 «Набор полосок для одновременного выявления 5-ти видов наркотиков» наборы трех различных производителей, а именно – ООО «Фактор-Мед», ООО «КреативМедприбор» и ООО «Дианарк», по поз. 2 «Тесты для выявления флюнитразепама в моче» – тесты двух производителей ООО «Фактор-Мед» и ООО «КреативМедприбор». Таким образом, требования к товару, установленные заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» в медико-техническом задании, не ограничивают количества участников размещения заказа.  

Так же установлено, что при рассмотрении жалобы установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31 января 2012 года № 0127200000212000047 единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не принималось во внимание соответствие наименований товаров, предлагаемых участниками размещения заказа, формулировке предмета открытого аукциона в электронной форме. Так, участник размещения заказа, подавший заявку № 1 (ООО «МедДиаТест») и предложивший, судя по развернутым техническим характеристикам, приведенным в заявке, по поз. 1 набор тест-полосок «ИХА-5-Мульти-Фактор» производства ООО «ФАКТОР-МЕД», указал не наименование набора в целом («ИХА-5-Мульти-Фактор»), а наименование каждой из тест-полосок, входящих в набор («ИХА-Дезоморфин-Фактор», «ИХА-Марихуана-Фактор», «ИХА-Амфетамин-Фактор», «ИХА-Бензодиазепин-Фактор», «ИХА-Морфин-Фактор»), а участник, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 (индивидуальный предприниматель Елистратова Е. Б.), указал наименование «НАРКОСТОП» (Китай). Однако ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия наименования товара заявленной формулировке предмета открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, допущенное нарушение законодательства РФ о размещении заказов не повлияло на итоги размещения рассматриваемого заказа.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1.     Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Елистратовой Елены Борисовны на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку наборов полосок иммунохроматографических ИХА-5-Мульти-Фактор для одновременного выявления пяти видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, бензодиазепин, амфетамин, дезоморфин) и тестов на выявление флюнитразепама в моче по заявке ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» № 0127200000212000047 необоснованной.

2.      Признать заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушившим требования ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на закупку наборов полосок иммунохроматографических ИХА-5-Мульти-Фактор для одновременного выявления пяти видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, бензодиазепин, амфетамин, дезоморфин) и тестов на выявление флюнитразепама в моче по заявке ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» № 0127200000212000047.

3.      Поскольку указанное нарушение требований законодательства РФ о размещении заказа не повлияло на итоги размещения заказа, заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» предписание об устранении  торгов с целью устранения нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на закупку наборов полосок иммунохроматографических ИХА-5-Мульти-Фактор для одновременного выявления пяти видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, бензодиазепин, амфетамин, дезоморфин) и тестов на выявление флюнитразепама в моче по заявке ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» № 0127200000212000047 не выдавать.

4.      Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            

 

Члены  комиссии                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны