Решение б/н Решение и предписания по делу ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариин... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «14» мая 2012 г.                                                                              г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев  дело № 36 в отношении ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии лиц (уведомлены надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:
В журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179 размещена статья о рекламной кампании водки Beluga, прошедшая в ноябре 2011 года. На странице 179 изображены: 2 бутылки водки  Beluga в ведре со льдом, бармен со стаканами. При этом эмблема Beluga имеется на ведре, бутылках, на одежде бармена и стаканах. На странице 176 показана фотография девушки с бокалом в руках, такие же бокалы изображены на странице 178, наполненные жидкостью желтого цвета с надписью  Beluga.
Изображения сопровождаются рассказом автора о дегустации и впечатлениях гостей о мероприятии.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Указанная статья не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (водка Beluga), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.
Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На страницах 172-175 отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
На страницах 178-179 журнала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно выходным данным журнала «Сноб»  учредителем и редакцией данного журнала является ООО «Сноб Медиа», следовательно, Общество является рекламораспространителем.
На основании договора № СМ11/50 от 03.03.2011г. рекламодателем является ОАО «Мариинский ЛВЗ». Согласно положениям договора ответственность за соответствие рекламных материалов законодательству  о рекламе возложена на заказчика - ОАО «Мариинский ЛВЗ», также заказчик обязан согласовать макет рекламы до выхода в печать. Оказанные редакцией услуги приняты без замечаний и оплачены ОАО «Мариинский ЛВЗ», что подтверждается платежным поручением от 14.11.2011 № 183, в графе "назначение платежа" указано: за услуги по размещению РИМ.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. ч. 3 ст. 21  ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ несет рекламодатель и  рекламораспространитель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу водки Beluga, размещенную в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Сноб Медиа».
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ОАО «Мариинский ЛВЗ».
Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сноб Медиа».
Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Мариинский ЛВЗ».
Решение изготовлено в полном объеме  «14»  мая 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии:                                                                             <…>


Члены Комиссии:   

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«14»  мая  2012 г.                                                                          г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «14»  мая  2012 г. по делу № 36 в отношении ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» о признании ненадлежащей рекламы водки Beluga,  
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» <…> прекратить нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы водки Beluga в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179.

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

2. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме  "15" мая  2012г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Председатель Комиссии:                                                                             


Члены Комиссии:     

ПРЕДПИСАНИЕ № 2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«14»  мая  2012 г.                                                                          г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «14»  мая  2012 г. по делу № 36 в отношении ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» о признании ненадлежащей рекламы водки Beluga,  
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сноб Медиа» <…> прекратить нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы водки Beluga в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179.

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Сноб Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме  "15" мая  2012г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Председатель Комиссии:                                                                             <…>


Члены Комиссии:     

Связанные организации

Связанные организации не указаны