Решение б/н Решение и предписания по делу ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариин... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«14» мая 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 36 в отношении ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лиц (уведомлены надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179 размещена статья о рекламной кампании водки Beluga, прошедшая в ноябре 2011 года. На странице 179 изображены: 2 бутылки водки Beluga в ведре со льдом, бармен со стаканами. При этом эмблема Beluga имеется на ведре, бутылках, на одежде бармена и стаканах. На странице 176 показана фотография девушки с бокалом в руках, такие же бокалы изображены на странице 178, наполненные жидкостью желтого цвета с надписью Beluga.
Изображения сопровождаются рассказом автора о дегустации и впечатлениях гостей о мероприятии.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Указанная статья не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (водка Beluga), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.
Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На страницах 172-175 отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
На страницах 178-179 журнала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно выходным данным журнала «Сноб» учредителем и редакцией данного журнала является ООО «Сноб Медиа», следовательно, Общество является рекламораспространителем.
На основании договора № СМ11/50 от 03.03.2011г. рекламодателем является ОАО «Мариинский ЛВЗ». Согласно положениям договора ответственность за соответствие рекламных материалов законодательству о рекламе возложена на заказчика - ОАО «Мариинский ЛВЗ», также заказчик обязан согласовать макет рекламы до выхода в печать. Оказанные редакцией услуги приняты без замечаний и оплачены ОАО «Мариинский ЛВЗ», что подтверждается платежным поручением от 14.11.2011 № 183, в графе "назначение платежа" указано: за услуги по размещению РИМ.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу водки Beluga, размещенную в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Сноб Медиа».
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ОАО «Мариинский ЛВЗ».
Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сноб Медиа».
Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Мариинский ЛВЗ».
Решение изготовлено в полном объеме «14» мая 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» мая 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «14» мая 2012 г. по делу № 36 в отношении ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» о признании ненадлежащей рекламы водки Beluga,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» <…> прекратить нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы водки Beluga в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179.
Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.
2. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "15" мая 2012г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ № 2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» мая 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «14» мая 2012 г. по делу № 36 в отношении ООО «Сноб Медиа» и ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» о признании ненадлежащей рекламы водки Beluga,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сноб Медиа» <…> прекратить нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы водки Beluga в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 176-179.
Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Сноб Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "15" мая 2012г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: