Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №36 соблю... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Брянская таможня

______________________________

<……>

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №36

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«30 » мая  2016 года                                                                                                      г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.05.2016года № 145, на основании обращения заказчика Брянской таможни от 13.05.2016 года исх. № 41-08/16282, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> – должностное лицо;

Членов  Инспекции:

<……>-

представителя Брянской таможни <……>, без доверенности,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Брянской таможней при проведении запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026, установила, что 07.04.2016 в 10:43 в единой информационной системе в сфере закупок Брянской таможней  размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026.

         Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 139 199 ,08 рублей. До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок за 0127100003116000026 срока подачи котировочных заявок 14.04.2016 года в  10 часов 00 минут (время московское) поступило 3 (три) котировочных заявки.

         Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14 апреля 2016 года победителем  в проведении запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026 признан индивидуальный предприниматель <……>, находящегося по адресу: <……>, с ценой контракта 97440 (Девяносто сеть тысяч четыреста сорок)  рублей 00 копеек.

Письмом от 05.05.2016 года № 41-08/15387 направленным в адрес индивидуального предпринимателя <……> заказчик признал указанное лицо, уклонившимся от заключения контракта, что повлекло за собой заключение государственного контракта №65 от 12.05.2016 года  на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни со вторым участником закупки, предложившим  цену контракта, следующую после предложенного победителем запроса котировок, ООО «Автосервис для всех».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что содержание информации об осуществляемой закупке за № 0127100003116000026 утверждено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок  заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1.Заказчиком Брянская таможня нарушены требования ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола, поскольку заказчиком Брянская таможня не предприняты действия направленные на заключение государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026 с индивидуальным предпринимателем <……>.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок за  № 0127100003116000026 от 14.04.2016 года победителем запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни признан индивидуальный предприниматель <……>,  предложение о цене контракта которого содержало лучшее условие по цене контракта, а именно 97440 (девяносто семь тысяч четыреста сорок ) рублей.

15.04.2016 года заказчиком Брянская таможня в адрес индивидуального предпринимателя <……>, в срок предусмотренный ч.8 статьи 78 Закона о контрактной системе, направлен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за  № 0127100003116000026 от 14.04.2016  и проект государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни.

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за №0127100003116000026 размещен в единой информационной системе 14.04.2016 года, следовательно, регламентированный срок подписания проекта государственного контракта наступил  с 22.04.2016 года по 04.05.2016 года.

В соответствии с ч.11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Из буквального толкования  положений части 11 ст. 78 закона о контрактной системе следует, что данное требование распространяется только на юридических лиц, следовательно, предоставление индивидуальным предпринимателем выписки в случае признания его победителем при проведении запроса котировок  в соответствии с ч.11 статьи 78 Закона о контрактной системе при заключении контракта не требуется.

Как следует из представленных документов, победитель запроса котировок индивидуальный предприниматель <……> представил в адрес заказчика Брянская таможня 21.04.2016 года подписанный государственный контракта №58-юр на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни, т.е. индивидуальный предприниматель <……> совершил все необходимые действия, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе для заключения государственного контракта №58-юр на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни в адрес заказчика Брянская таможня.

Однако, Брянской таможней 05.05.2016 года принято решение о признании индивидуального предпринимателя <……> уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок за № 0127100003116000026, в то время как в соответствии с ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе предоставление индивидуальным предпринимателем выписки в случае признания его победителем в запросе котировок не предусмотрено.

Таким образом, заказчик Брянская таможня в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе уклонился от заключения государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026 с индивидуальным предпринимателем <……>.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Брянской таможней нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,  поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за  № 0127100003116000026  не установлены следующие требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Принятие Брянской таможней от 05.05.2016 года № 41-08/15387 решения о признании индивидуального предпринимателя <……> уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни повлекло за собой заключение государственного контракта №65 от 12.05.2016 года  на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни со вторым участником закупки, предложившим  цену контракта, следующую после предложенного победителем запроса котировок, ООО «Автосервис для всех».

При проведении внеплановой проверки, установлено, что в представленных в адрес Брянского УФАС России документах от 13.05.2016 года исх.№ 41-08/16282 отсутствовала выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице ООО «Автосервис для всех» с которым 12.05.2016 года Брянской таможней был заключен государственный контракт №65 от 12.05.2016 года  на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни как со вторым участником закупки, предложившим цену контракта, следующую после предложенного победителем запроса котировок.

Однако, в рамках проведения внеплановой проверки, представителем Брянской таможни на обозрение инспекции Брянского УФАС России была предоставлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц за №325620160124255 выданная юридическому лицу  ООО «Автосервис для всех» только  26.05.2016 года, т.е. после заключения государственного контракт на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни с ООО «Автосервис для всех» от 12.05.2016 года.

Представитель Брянской таможни <……> не смог пояснить инспекции Брянского УФАС России была ли предоставлена ООО «Автосервис для всех» выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок на момент заключения государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни, а именно 12.05.2016 года.

В связи с этим, инспекцией Брянского УФАС России для выяснения выше указанных обстоятельств, принято решение о передачи материалов дела в адрес Брянской транспортной прокуратуры.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать заказчика Брянская таможня нарушившим требования пункта 1 ч. 1 ст. 73, ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026.

2. Поскольку по итогам рассматриваемого запроса котировок государственный контракт заключен, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                               <……>

 

Члены  инспекции                                                                                                          <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны