Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                   Ответчик:

ИП (…)

__________________________

(…)

            

 

 

Заявитель:

 (…)

____________________________                                                                                     (…)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

« 23 »  ноября  2015 г.                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

"..........."– заместитель  руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

"........" – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

"........."– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 36 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного в отношении ИП (…), выразившегося в распространении рекламы посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента на ее получение, в отсутствии лиц, участвующих в деле (уведомлены надлежащим образом)

 

                                                    УСТАНОВИЛА: 

В адрес Брянского УФАС России поступила заявление (…) по поводу поступления рекламной информации 04.09.2015г. в 15:14 следующего содержания: «8 Фитнес! Только 5 дней! 5 мес за 2112 руб! Звоните 331-771» на его телефонный номер (…) без согласия адресата - (…).

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Однако в нарушение указанного требования реклама была распространена посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП (…), что подтверждается договором № 1235/ММ от 20.05.2015г.

В соответствии с договором  № 1235/ММ от 20.05.2015г., заключенным между ООО «Мобильный Маркетинг» (исполнитель) и ИП (…) (заказчик), исполнитель предоставляет Заказчику комплекс услуг информационно-технического характера по обеспечению взаимодействия между Заказчиком и оператором связи на отправку СМС-сообщений, а именно: услуги по обработке поручений на отправки СМС-сообщений с целью их приведения в стандартную для оператора сотовой связи форму, а также услуги по формированию отчетов и динамической смене имени отправителя, иные сопутствующие услуги.

Согласно п.3.3. Заказчик обязуется рассылать СМС сообщения только абонентам, которые дали согласие на получение смс-сообщений.

ИП (…) в адрес Брянского УФАС не представила документы о наличии согласия на получение рекламы  заявителю.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей рекламу, направленную 04.09.2015г. в 15:14 на телефонный номер заявителя (…) следующего содержания: «8 Фитнес! Только 5 дней! 5 мес за 2112 руб! Звоните 331-771»,  в отсутствии согласия заявителя на получение рекламы по сетям электросвязи, что  не соответствует  требованиям ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. ИП (…) выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса, о возбуждении административного производства в отношении ИП (…)

 

Решение изготовлено в полном объеме  « 25 »  ноября  2015 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны