Решение б/н Решение по делу № 36 о нарушении требований законодательств... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Охрана» Росгвардии

_______________________________

<…….>

 

в лице филиала по Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

Управление Росреестра по Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

                                                                         

Решение по делу № 36

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«04» апреля  2017 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянской области;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя ФГУП «Охрана» Росгвардии, без надлежащим образом оформленной доверенности;

<…….> - представителя ФГУП «Охрана» Росгвардии, без надлежащим образом оформленной доверенности;

<…….> – представителя Управление Росреестра по Брянской области, действующего на основании доверенности от 03.04.2017 №2.1-48/2641;

<…….>- присутствующего при рассмотрении жалобы в качестве слушателя,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала по Брянской области на действия единой комиссии заказчика Управление Росреестра по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060, установила:

1. 13.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на действия единой комиссии заказчика Управление Росреестра по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060, утвержденная руководителем Управления Росреестра по Брянской области                <…….> 10.03.2017 г.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 2 заявки. Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме  от 24.03.2017 года за №0127100004317000060-3 победителем электронного аукциона признано – ФГУП «Связь-безопасность», предложившим цену контракта в размере    1050558,44 рублей.

Заявитель ФГУ «Охрана» Росгвардии считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Управления Росреестра по Брянской области в части необоснованного допуска к участию  в электронном аукционе и признании участника закупки под № 2 ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» победителем электронного аукциона  за №0127100004317000060. Заявитель считает, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не может осуществлять охрану объектов, обозначенных в Постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:

1. Аукционной комиссией Управления Росреестра по Брянской области не нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,  поскольку аукционной комиссией Управления Росреестра по Брянской области обоснованно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям документации об электронном аукционе за №0127100004317000060.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона за №0127100004317000060,  предметом закупки является охрана служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27.

Пунктом 2.1. Приложения №1 к документации об аукционе за № 0127100004317000060 установлено, что закупаемые услуги проводятся на охрану объектов, подлежащих государственной охране согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». С учетом особого статуса объектов охраны и в целях надлежащего обеспечения их безопасности в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поименованы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении отбора исполнителя по контракту на охрану вышеуказанных объектов участником закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность.

В настоящее время оказание охранных услуг в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 18.03.2017) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной охране», Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ведомственной охране».

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 18.03.2017) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден «Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется», в число которых входят: «Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации».

Таким образом, при осуществлении отбора исполнителя по контракту на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 участником закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность.

Согласно статье 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной охране» государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ведомственной охране», ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств;

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 (ред. от 15.03.2017) «Об организации ведомственной охраны» установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Этим же постановлением утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который вошло и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" Министерство Российской Федерации по связи и информатизации создает ведомственную охрану, предназначенную для охраны объектов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении этого министерства.

Статья 8  Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ведомственной охране» закрепляет, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 418, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной власти и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

Абзацем 3 пункта 1.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 N 497 предусмотрено, что названное предприятие является ведомственной охраной Минкомсвязи России.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" Предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в т.ч. подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Таким образом, учитывая, что ни действующее законодательство, ни Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 775, ни устав ФГУП "Связь-безопасность" не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти в частности Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющих право на ее создание, то в случаях проведения закупки услуг по охране объектов конкурентным способом не зависимо от ведомственной принадлежности, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям законодательства РФ о контрактной системе, в том числе ФГУП «Связь-безопасность»,  следовательно, аукционной комиссии Управления Росреестра по Брянской области обосновано принято решение о признании второй части заявки участника закупки под №2 ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127100004317000060.

2. Заказчиком Управления Росреестра по Брянской области нарушены требования ч.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку пунктом 7.1.4 проекта  государственного контракта предусмотрено положение предусматривающее возможность изменения условий государственного контракта на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон. Кроме того, устанавливается исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, так в частности если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Положениями пункта п.7.1.4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе за № 0127100004317000060, установлено что «Заказчик» вправе по согласованию с «Исполнителем» изменить количество охраняемых объектов, постов охраны, режим и условия охраны в течение действия Контракта. Изменение количества охраняемых объектов, постов охраны, режима (времени) и условий охраны оформляется «Дополнительными соглашениями», с внесением изменений в Перечень-расчет (Приложение № 1), однако Приложение №1 к аукционной документации, не содержит сведений о количестве  постов охраны, режиме и условиях охраны, указано лишь наименование объекта, адрес, часы охраны с 08.00-08.00, следовательно,  у заказчика отсутствует возможность изменения условий государственного контракта  в соответствии с п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, поскольку  не возможно изменить то, что изначально не предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе и проектом государственного контракта.

 Кроме того, установленное в п.7.1.4. проекта государственного контракта положение повлечет за собой изменение условий государственного контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено  ч.1.4  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки  ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала по Брянской области на действия единой комиссии заказчика Управление Росреестра по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060  необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Управления Росреестра по Брянской области нарушения требований ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Управление Росреестра по Брянской области предписание об устранении нарушений ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                 <…….>

 

 

 

Управление Росреестра по Брянской области

_______________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

                  

                

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

04 апреля 2017 года                                                                                                           г. Брянск

   

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянской области;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от 04 апреля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала по Брянской области на действия единой комиссии заказчика Управление Росреестра по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает Управлению Росреестра по Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» устранить нарушения требований ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе,

1.Заказчику Управление Росреестра по Брянской области при заключении государственного контракта на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060 исключить из  проекта контракта положение п.7.1.4 ««Заказчик» вправе по согласованию с «Исполнителем» изменить количество охраняемых объектов, постов охраны, режим и условия охраны в течение действия Контракта. Изменение количества охраняемых объектов, постов охраны, режима (времени) и условий охраны оформляется «Дополнительными соглашениями», с внесением изменений в Перечень-расчет (Приложение № 1)».

      2.Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность заключения государственного контракта на охрану служебных помещений (физическая) Управления Росреестра по Брянской области по адресу: г.Брянск, ул.3-го Июля, д.27 за №0127100004317000060 с учетом исполнения п. 1 настоящего предписания.

       Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения контракта.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…….>

Члены  комиссии                                                                                                    <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны