Решение б/н Решение по делу № 36 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

 

ООО «УК «Наш дом»

 

241047,  г. Брянск, ул. Тельмана,

д. 74а

 

ООО «Вымпел»

 

 

241050, г. Брянск, пр-т Ленина,

30-26

241047, г. Брянск, ул. Тельмана, д.44а

 

Ответчик:

 

Володарская районная администрация города Брянска

                                                   

241022,  г. Брянск,

переулок  Волгоградский,  д. 1

 

 

 

Решение по делу № 36

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.

в присутствии:

<…> – представителя ответчика - Володарской районной администрации города Брянска, действующего по доверенности от 15.05.2015г. №695и,

<…> – представителя ответчика - Володарской районной администрации города Брянска  без надлежаще оформленных полномочий,

в отсутствие представителей заявителей – ООО «УК «Наш дом», ООО «Вымпел», уведомленных о рассмотрении дела надлежащим образом, что подтверждено почтовыми уведомлениями о вручении 24105090421459 и 24105090421350,

рассмотрев материалы дела № 36 по признакам нарушения Володарской районной администрацией города Брянска (241022, г. Брянск, Волгоградский переулок, д.1)   части 1 статьи 15 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области прокуратурой Володарского района города Брянска направлены обращения ООО «УК «Наш дом» (входящий №721 от 13.02.2015г.) и ООО «Вымпел» (входящие №1647 от 30.03.2015г. и №1651 от 30.03.2015г.) для рассмотрения  в рамках полномочий действий  Володарской районной администрации города Брянска на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Брянским УФАС России был сделан запрос в адрес Володарской районной администрации города Брянска о представлении необходимой информации.

По результатам анализа представленных материалов Брянским УФАС России возбуждено дело № 36 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании приказа от 24.04.2015г.  №155.

Определением о назначении дела № 36 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.04.2015г. №3040 дело назначено к рассмотрению на 18.05.2015г., привлечены к участию в деле в качестве ответчика – Володарская районная администрация города Брянска, в качестве заинтересованных лиц – ООО «УК «Наш дом» и ООО «Вымпел».

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №36 на заседании Комиссии 18.05.2015г. представителем ответчика <…> заявлено устное ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица ОАО «Чистая планета». Комиссией рассмотрено заявленное ходатайство и отказано в его удовлетворении, поскольку при данном рассмотрении дела  права ОАО «Чистая планета» не затрагиваются.

Так, в рамках рассмотрения дела № 36 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  организацией коммунального комплекса признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

ОАО «Чистая планета» является единственным на территории г. Брянска поставщиком услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и в силу п.1 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  является организацией коммунального комплекса.

ОАО «Чистая планета» обратилось с письмом от 28.11.2014г. №930 в адрес врио губернатора Брянской области <…>, в том числе об отсутствии у ряда организаций, осуществляющих  эксплуатацию жилищного фонда, договоров с организацией коммунального комплекса (с ОАО «Чистая планета»), которая предоставляет услуги по утилизации (захоронению) ТБО; также просит установить обязанность для жилищных организаций, обслуживающих многоквартирные дома, заключать договоры на утилизацию ТБО непосредственно с исполнителем услуги и производить оплату  за утилизацию напрямую исполнителю.

Также в адрес Володарской районной администрации города Брянска ОАО «Чистая планета» направлено письмо от 04.12.2014г. №939, содержащее информацию об отсутствии договоров между ОАО «Чистая планета» и организациями по управлению многоквартирными домами на оказание услуг по утилизации ТБО и о принятии участия в решении обозначенных в письме проблем.

Володарской районной администрацией города Брянска в адреса управляющих компаний направлено письмо от 23.12.2014г. №2011, содержащее требование срочно заключить договор по оказанию услуг утилизации ТБО с ОАО «Чистая планета» и о принятых мерах проинформировать районную администрацию.

Представитель ответчика <…> в рамках рассмотрения дела возражал о наличии нарушений антимонопольного законодательства со стороны Володарской районной администрации  города Брянска, ссылаясь на  полномочия органов местного самоуправления по организации сбора и вывоза ТБО, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Брянска. Также  указал, что согласно требованиям Правил обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009г. №170, деятельность по обращению с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов. На рынке услуг по утилизации ТБО других организаций кроме ОАО «Чистая планета», имеющих лицензию на осуществление данной деятельности, не имеется. Кроме того отметил, что письмо Володарской районной администрации города Брянска от 23.12.2014г. №2011 носит уведомительный характер и не является актом, обязательным для исполнения или действием, нарушающим антимонопольное законодательство.

<…> обратил внимание Комиссии о решении Советского районного суда г. Брянска от 13.03.2015г. по делу №2-2470(2015), согласно которому признаны незаконными действия предприятий  и обществ по включению в условия договоров услуги «передача на утилизацию», «утилизация» и  взимание платы за указанные услуги.

Изучив материалы дела № 36, пояснения лиц, участвующих в деле, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Возражения представителя ответчика Володарской районной администрации города Брянска Комиссией не могут быть приняты во внимание, в виду нижеследующего.

Письмо Володарской районной администрации города Брянска от 23.12.2014г. №2011 содержит обязательное к исполнению требование о заключении договора по оказанию услуг утилизации ТБО с конкретным хозяйствующим субъектом – ОАО «Чистая планета», в связи с чем, содержание указанного письма нельзя отнести к уведомительному.

Судебное решение Советского районного суда г. Брянска от 13.03.2015г. по делу №2-2470(2015) не вступило в законную силу и предметом рассмотрения дела являются иные обстоятельства.

В соответствии с п.17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  под потребителями услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов понимаются лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

Вместе с тем, к потребителям также относятся организации,  осуществляющие деятельность по сбору и транспортировке ТБО от неограниченного круга лиц, с целью дальнейшего их размещения для утилизации. Данная правовая позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29.12.2014г. по делу №А09-11840/2013 по иску ООО "Спецавтопредприятие" к ОАО "Чистая планета" об обязании заключить договор на оказание услуги по размещению (захоронению) отходов (определением Верховного суда Российской Федерации от 03.04.2015г. отказано в передаче  жалобы для рассмотрения).

Таким образом, управляющие компании имеют возможность самостоятельно принять решение о заключении договора на оказание услуг по размещению (захоронению) ТБО с ОАО «Чистая планета» либо с организацией, оказывающей услуги по сбору, вывозу и передаче на утилизацию твердых бытовых отходов для их дальнейшего захоронения. В свою очередь такие вышеуказанные организации вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организацией, оказывающей услуги по захоронению ТБО, т.е. ОАО «Чистая планета», в том числе путем заключения отдельных договоров.

Данная правовая позиция подтверждена постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014г. по делу №А09-87/2013.

В соответствии  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с вышеизложенным действия Володарской районной администрации города Брянска, выразившиеся в направлении в адрес управляющих компаний письма от 23.12.2014г. №2011, содержащего требование об обязательном  заключении договора  по оказанию услуг утилизации ТБО с хозяйствующим субъектом – ОАО «Чистая планета», нарушают требования ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению и устранению конкуренции между организациями, осуществляющими деятельность по сбору и транспортировке ТБО от неограниченного круга лиц, в том числе управляющих организаций, жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья, действующих в интересах населения и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, 50 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действии Володарской районной администрации города Брянска нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в направлении в адрес управляющих компаний письма  от 23.12.2014г. №2011 с требованием заключения договора по оказанию услуг утилизации ТБО с конкретным хозяйствующим субъектом, что приводит к недопущению и устранению конкуренции и не допускается в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

2. Выдать Володарской районной администрации города Брянска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва письма Володарской районной администрации города Брянска от 23.12.2014г. №2011.

2.1. Предписание исполнить в срок до 27.05.2015г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его исполнения.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                              <…>

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                          <…>

            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны