Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №36-А

 

08 июля 2014г.                                                                                                      г. Брянск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, рассмотрев   материалы дела №36-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 08.07.2014г. №5498, составленный в отношении главы администрации Суражского района Брянской области <…>, <…> года рождения, паспорт <…> выдан <…>, проживающей по адресу: <…>,

Установила:

В рамках рассмотрения дела №37 Комиссией Брянского УФАС России установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении №36-А, что администрацией Суражского района Брянской области (243500, Брянская обл., г. Сураж, ул. Ленина, 40) были совершены действия,  нарушающие требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в принятии 21.06.2011г. постановлений администрации Суражского района №371 и №372, предусматривающих передачу в порядке компенсации 134 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 1690651 кв.м. в собственность ООО «АгроАльянс» с нарушениями требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», то есть без проведения процедуры торгов, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению и устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №37  было установлено следующее.

21.06.2011г. администрацией Суражского района Брянской области (далее - Администрация) издано постановление №371 «Об изъятии земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 400 м по направлению на юг от ориентира н.п. Душатин, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Брянская область, Суражский район, Овчинское сельское поселение, в границах КХ «Душатинское», для размещения не нем объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения и о предоставлении в порядке компенсации 134 земельных участков, расположенных в границах бывшего колхоза «Душатинский» на территории Овчинского сельского поселения Суражского района Брянской области» (далее – постановление №371), согласно пункту 1 которого у ООО «АгроАльянс» определено изъять земельный участок площадью 50 000 кв.м. с кадастровым номером 32:25:230105:63, расположенный по адресу: примерно в 400 м по направлению на юг от ориентира н.п. Душатин, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Брянская область, Суражский район, Овчинское сельское поселение, в границах КХ «Душатинское», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства.

Пунктом 2 постановления №371 определено Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Суражского района  предоставить ООО «АгроАльянс» в порядке компенсации в собственность 134 земельных участков, расположенных в границах бывшего колхоза «Душатинский» на территории Овчинского сельского поселения Суражского района Брянской области, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения сельскохозяйственного производства (далее – участки)  взамен изымаемого участка для размещения объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения.

На основании вышеуказанного постановления №371, заявления ООО «АгроАльянс» Администрацией издано постановление от 21.06.2011г. №372 «О предоставлении ООО «АгроАльянс» в собственность 134 земельных участка, расположенных в границах бывшего колхоза «Душатинский» на территории Овчинского сельского поселения Суражского района Брянской области» (далее – постановление - №372).

Пунктом 1 указанного постановления №372 определено предоставить ООО «АгроАльянс» в порядке компенсации в собственность участки согласно приложению взамен изъятого участка. Согласно приложению к постановлению №372 предоставлению подлежат земельные участки указанные выше в количестве 134, общая площадь которых  составила 1690651 кв.м.,  а именно:

 

№ п/п

Площадь, кв.м.

Кадастровый номер

 

№ п/п

Площадь, кв.м.

Кадастровый номер

1

562

32:25:0230102:306

 

5

529

32:25:0230102:299

2

1530

32:25:0230102:305

 

6

1018

32:25:0230102:300

3

592

32:25:0230102:307

 

7

797

32:25:0230102:291

4

492

32:25:0230102:308

 

8

681

32:25:0230102:292

9

1165

32:25:0230102:310

 

57

6327

32:25:0230102:293

10

1402

32:25:0230102:309

 

58

7766

32:25:0230102:294

11

1085

32:25:0230102:311

 

59

1782

32:25:0230102:290

12

1811

32:25:0230102:312

 

60

1529

32:25:0230102:289

13

537

32:25:0230102:313

 

61

2870

32:25:0230102:288

14

922

32:25:0230102:314

 

62

685

32:25:0230102:287

15

484

32:25:0230102:301

 

63

8636

32:25:0230102:337

16

409

32:25:0230102:302

 

64

7247

32:25:0230102:286

17

375

32:25:0230102:303

 

65

4088

32:25:0230102:285

18

1789

32:25:0230102:304

 

66

6366

32:25:0230102:284

19

318

32:25:0230102:295

 

67

5098

32:25:0230102:283

20

1739

32:25:0230102:296

 

68

3103

32:25:0230102:282

21

559

32:25:0230102:297

 

69

3394

32:25:0230102:281

22

7507

32:25:0230102:298

 

70

5280

32:25:0230102:280

23

3944

32:25:0230102:279

 

71

766

32:25:0230201:9

24

4377

32:25:0230102:278

 

72

11711

32:25:0230102:319

25

602

32:25:0230102:277

 

73

2062

32:25:0230102:318

26

771

32:25:0230102:276

 

74

457

32:25:0230102:317

27

2097

32:25:0230102:275

 

75

550

32:25:0230102:315

28

1537

32:25:0230102:274

 

76

475

32:25:0230102:316

29

3058

32:25:0230102:273

 

77

8864

32:25:0230201:47

30

1884

32:25:0230102:272

 

78

13952

32:25:0230201:15

31

1982

32:25:0230102:271

 

79

97816

32:25:0230102:335

32

2443

32:25:0230201:56

 

80

5355

32:25:0230201:55

33

7757

32:25:0230201:8

 

81

2216

32:25:0230102:334

34

6762

32:25:0230102:270

 

82

4728

32:25:0230201:54

35

426

32:25:0230102:269

 

83

30840

32:25:0230102:333

36

1693

32:25:0230102:336

 

84

12189

32:25:0230102:332

37

1090

32:25:0230102:268

 

85

17487

32:25:0230102:331

38

4288

32:25:0230102:267

 

86

4904

32:25:0230102:326

39

686

32:25:0230102:266

 

87

2734

32:25:0230201:49

40

625

32:25:0230102:265

 

88

2978

32:25:0230201:48

41

4924

32:25:0230102:264

 

89

1922

32:25:0230201:46

42

11736

32:25:0230102:263

 

90

1671

32:25:0230102:325

43

9479

32:25:0230102:262

 

91

14478

32:25:0230102:324

44

4252

32:25:0230102:261

 

92

2043

32:25:0230201:45

45

35507

32:25:0230102:260

 

93

793

32:25:0230102:329

46

1919

32:25:0230102:259

 

94

1403

32:25:0230201:51

47

3334

32:25:0230201:24

 

95

2123

32:25:0230102:328

48

2983

32:25:0230201:25

 

96

968

32:25:0230102:327

49

4008

32:25:0230201:26

 

97

2738

32:25:0230201:50

50

731

32:25:0230201:27

 

98

1429

32:25:0230102:330

51

6323

32:25:0230201:28

 

99

21591

32:25:0230201:53

52

1720

32:25:0230201:29

 

100

600

32:25:0230201:33

53

1429

32:25:0230201:30

 

101

3476

32:25:0230201:34

54

2561

32:25:0230201:31

 

102

1434

32:25:0230201:35

55

2802

32:25:0230201:32

 

103

12809

32:25:0230201:36

56

12521

32:25:0230102:320

 

104

3864

32:25:0230201:37

105

8825

32:25:0230201:13

 

120

1358

32:25:0230201:38

106

8482

32:25:0230201:14

 

121

1878

32:25:0230201:39

107

355814

32:25:0230102:321

 

122

2830

32:25:0230201:40

108

590

32:25:0230201:16

 

123

1622

32:25:0230201:41

109

1230

32:25:0230201:17

 

124

7456

32:25:0230201:44

110

1307

32:25:0230201:18

 

125

6430

32:25:0230201:52

111

1788

32:25:0230201:19

 

126

96420

32:25:0230102:348

112

1436

32:25:0230201:20

 

127

242588

32:25:0230102:347

113

1781

32:25:0230201:21

 

128

165317

32:25:0230102:338

114

1204

32:25:0230201:22

 

129

14238

32:25:0230201:11

115

9312

32:25:0230201:23

 

130

3462

32:25:0230201:10

116

27582

32:25:0230201:12

 

131

106519

32:25:022132:13

117

2896

32:25:0230201:57

 

132

8182

32:25:0230102:346

118

768

32:25:0230201:42

 

133

64291

32:25:0230102:322

119

823

32:25:0230201:43

 

134

8071

32:25:0230102:323

Всего  134 земельных участков общей площадью  1690651 кв.м.

Пунктом 2 постановления №372 ООО «АгроАльянс» определено компенсировать разницу в рыночной стоимости участков и изъятого участка, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

При этом вышеуказанные постановления №371 и №372 предусматривают предоставление ООО «АгроАльянс» вышеуказанных участков без проведения процедуры торгов.

Во исполнение вышеуказанных постановлений заключено соглашение от 22.06.2011г., согласно которому переданы в собственность ООО «АгроАльянс» указанные участки. Актом приема-передачи земельных участков от 22.06.2011г. участки переданы в собственность общества.

Вместе с тем отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются положениями Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель сельхоз назначения).

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона об обороте земель сельхоз назначения приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном указанным Законом об обороте земель сельхоз назначения, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 10 Закона об обороте земель сельхоз назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Администрацией при издании постановлений №371 и №372 не были осуществлены процедуры проведения торгов, предусмотренные  вышеуказанной нормой.

В связи с вышеизложенным администрацией Суражского района Брянской области в нарушение требований статьи 10 Закона об обороте земель сельхоз назначения при издании постановлений №371 и №372, предусматривающие предоставление конкретному лицу ООО «АгроАльянс» вышеуказанные земельные участки без проведения процедуры торгов, были совершены действия, приводящие к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит положениям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о  защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные незаконные действия Администрации посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

26.05.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №37 в отношении Администрации (243500, Брянская обл., Суражский р-н, г. Сураж, ул. Ленина, 40) был признан факт нарушения  части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии  с Решением Суражского районного Совета народных депутатов от 25.11.2009г. №37 «О назначении на должность главы администрации Суражского муниципального района», а также распоряжения Администрации от 26.11.2009г. №434а-к «О приеме на работу работника» <…> назначена на должность главы администрации Суражского района Брянской области с 26.11.2009г.

Изданные вышеуказанные постановления №371 и №372  подписаны главой Администрации <…>.

Таким образом, глава Администрации <…>, подписавшая постановления №371 и №372  является должностным лицом  в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 21.06.2011г.

Место совершения административного правонарушения: 241002, Брянская обл., Суражский р-н, г. Сураж, ул. Ленина, 40.

События административного правонарушения: должностным лицом главой Администрации <…> совершены действия, а именно изданы вышеуказанные постановления №371 и №372 с нарушениями требований  статьи 10 Закона об обороте земель сельхоз назначения, то есть не предусматривающие процедуру торгов,  которые привели к недопущению и устранению конкуренции, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №36-А вина должностного лица <…> установлена и состоит в действиях по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, поскольку должностное лицо <…> в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении пояснила, что не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, выразившихся в принятии постановлений №371 и №372 с нарушениями требований статьи 10 Закона  об обороте земель сельхоз назначения в связи с неправильным применением норм земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, регулирующие вышеуказанные правоотношения, однако должна была убедиться при принятии указанных постановлений в их соответствии антимонопольному законодательству Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №36-А <…> признала факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и  выразила раскаяние, что в силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая все обстоятельства дела, в том числе раскаяние <…> - лица, совершившего административное правонарушение, а также то, что при издании постановлений №371 и №372, предусматривающих передачу в собственность ООО «АгроАльянс» 134 земельных участков без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей  10 Закона  об обороте земель сельхоз назначения, совершены действия, которые привели к недопущению и устранению конкуренции и тем самым к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, руководствуясь статьями 23.48,.29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

Наложить на должностное лицо – главу администрации Суражского района Брянской области <…> за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции, а именно: издание постановлений №371 и №372, предусматривающих передачу без проведения торгов в собственность 134 земельных участков общей площадью 1690651 кв.м. ООО «АгроАльянс»,  штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области г. Брянска

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 08 июля 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны