Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 36 индивидуального предпринимателя «…..» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» (извещение № 31705095001)

«8» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

«….»

Членов комиссии:

«…..»

«…..»

«…..»

«…...»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «…..»., действующего на основании доверенности от 06.12.2016 г. №б/н;

в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя «…..», уведомлена надлежащим образом;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…..» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» (извещение № 31705095001)

установила:

01.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…..» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» (извещение № 31705095001).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, ГАУЗ "Брянская областная больница №1" разместило 05.05.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 31705095001 - на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ "Брянская областная больница №1", с начальной (максимальная) ценой договора (цена лота 2 518 547 ,67 рублей.

ИП «…..» была подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ "Брянская областная больница №1", номер извещения 31705095001, начальная (максимальная) цена контракта 2 518 547 ,67 рублей.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было принято решение об отказе в допуске за не соответствие заявки на участие требованиям документации о закупке (в п.4 заявки характеристики комплаинса: номинальное давление (NP) и расчетное давление (RBP) разрыва заявлены выше требуемых значений; в п.5 заявки характеристики комплаинса: расчетное давление разрыва (RBP) заявлены выше требуемых значений. При проведении детального анализа медико-технического задания аукционной документации, заявитель обнаружил, что в техническом задании в нарушении Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 10.2.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская областная больница № 1» в редакции от 03.04.2017 г. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 3 Технического задания «Стент внутрисосудистый каротидный» совокупность требований сформулирована таким образом, что им может соотетствовать продукция только одного производителя - стент Xact компании Abbott Vascular (США). На это указывают следующие требования к конструкции стента «Материал стента - нитинол. Дизайн стента в виде зигзагообразных колец соединенных вершинами, образующих «закрытые" ячейки. Площадь ячеек должна уменьшаться к середине стента, а края стента воронкообразно расширяться на концах»

В пункте 6 Технического задания Фильтр противоэмболический на катетерной системе доставки совокупность требований сформулирована таким образом, что им может соответствовать продукция только одного производителя - фильтр Emboshield NAV6 компании Abbott Vascular (США). В то же время на российском рынке присутствуют и другие фильтры для защиты от дистальной эмболии, имеющие аналогичные методы применения и соответствующую эффективность, но указанные аналоги имеют несколько отличий в технических характеристиках.

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не согласно с доводами жалобы.

Как следует из пояснений от 06.06.2017г. вх. №4216, на участие в данном электронном аукционе было подано две заявки. По результатам рассмотрения поданных заявок было принято решение об отказе в допуске. Основание: не соответствие заявки ИП «…..» требованиям документации о закупке (п.4 заявки характеристики комплаинса: номинальное   давление       (NP) и расчетное давление (РВР) разрыва заявлены выше требуемых значений; в п.5 заявки характеристики комплаинса: расчетное давление разрыва (RBP) заявлены выше требуемых значений).

Согласно требованиям пункта 4 медико-технического задания (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) номинальное давление комплаинса (NP) стента внутрисосудистого для почечных артерий должно быть не менее 11 атма расчетное давление разрыва (RBP) этого же стента - не менее 14 атм.

ИП «…..». в своей заявке на участие в электронном аукционе в п.4 указывает номинальное давление (NP) 10 атм., а расчетное давление разрыва (RBP) - 12 атм.

В пункте 5 медико-технического задания (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) заявлены необходимые для заказчика характеристики стента внутрисосудистого периферического на системе доставки: расчетное давление разрыва комплаинса (RBP) не менее 14 атм. для стентов диаметром в диапазоне от 6 до 10 мм, и не менее 16 атм. - для стентов диаметром в диапазоне от 4 до 5 мм.

Заявитель жалобы в своей заявке указал расчетное давление разрыва (RBP) 12 атм. для стентов диаметром в диапазоне от 6 до 10 мм, и 12 агм. для стентов диаметорм в диапазоне от 4 до 5 мм.

Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия данного товара. Включение в документацию данных требований к товару, соответствующим потребностям заказчика, не ограничивает доступ к участию в электронном аукционе и не является нарушением Федерального закона №135 «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», Протокол от 03.04.2017 г. (далее Положение о закупках).

Главой 3.1. Положения, Заказчик при осуществлении предусмотренной настоящим Положением деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ  "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок проведения электронного аукциона установлен Главой 19 Положения о закупках.

05.05.2017 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 31705095001 - на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ "Брянская областная больница №1".

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе 31705095001 от 29 мая 2017 года заявка ИП «…..» была признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

При обозрении заявки ИП «…..» Комиссией Брянского УФАС России установлено:

- в п. 4 указаны характеристики комплаинса: номинальное давление (NP) 10 атм., тогда как в медико-техническом задании заказчика номинальное давление (NP) не менее 11 атм; а расчетное давление разрыва (RBP) - 12 атм. тогда как в медико-техническом задании заказчика указано не менее 14 атм.

- в п. 5 указано расчетное давление разрыва (RBP) 12 атм. для стентов диаметром в диапазоне от 6 до 10 мм, и 12 атм. для стентов диаметром в диапазоне от 4 до 5 мм., тогда как в медико-техническом задании заказчика характеристики стента внутрисосудистого периферического на системе доставки: расчетное давление разрыва комплаинса (RBP) не менее 14 атм. для стентов диаметром в диапазоне от 6 до 10 мм, и не менее 16 атм. - для стентов диаметром в диапазоне от 4 до 5 мм.

Следовательно, при оценке заявок единой закупочной комиссией ГАУЗ «Брянская областная больница №1»не нарушены п. 3 ч.14 Положение о закупках, п. 27 «Критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе, а также нормы Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции» в части правомерности отклонения заявки по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. Приложение №1 Медико-техническое задание на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ "Брянская областная больница №1" содержит качественные и технические характеристики поставляемого товара, которые являются потребностью заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в электронном аукционе заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №1 Медико-технического задания на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ "Брянская областная больница №1" заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика. При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам электронного аукциона и закупаемому расходному материалу, не установлено.

Также следует отметить, что предметом закупки является поставка расходных материалов, а не производство.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Поэтому включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу индивидуального предпринимателя «…..» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку расходного материала для нужд ОРХМДЛ ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» (извещение № 31705095001)в части: необоснованного отказа в допуске на участие в закупке; формирования технического задания, которое соответствует одному производителю, признать необоснованной.

 

Председатель комиссии:                                                                                                  «…..»

 

Члены комиссии:                                                                                                                      «…..»

«…..»

«…..»

«…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны