Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП ….
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
……. ………. |
рассмотрев дело № 36, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии ИП ……... в отношении которой возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в марте 2018 года в рекламных листовках, распространяемых в торговом центре «АэроПарк» города Брянска обнаружена реклама стальных дверей TOREX следующего содержания: «Меняем старую дверь на новую! – 50% на откосы при покупке новой двери, предоставляем скидку 50% на откосы и утилизацию старой двери бесплатно только до 31 марта! 505-501 организатор акции ИП Мостовая С.В. ИНН…..».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 567 ГК РФ договор мены 1. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой.
В информации, размещенной в рекламной листовке имеется информация о том, что при покупке определенного товара другой товар (старая дверь) может передан в дар или на третий товар (откосы) может быть произведена скидка. Сведений о том, что какой-либо товар передается в обмен на другой, в соответствии с определением о договоре мены, в рекламе не указано. Таким образом, в данной рекламе нет информации об обмене товара.
На основании изложенного в размещенной информации содержатся признаки нарушений части 7 статьи 5 Законом о рекламе выразившиеся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламодатель. Рекламодателем данной рекламы является ИП ……….
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №18, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Рекламодателем данной информации является ИП ………...
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Мостовой С.В. в рекламных листовках, распространяемых в торговом центре «АэроПарк» города Брянска следующего содержания: «Меняем старую дверь на новую! – 50% на откосы при покупке новой двери, предоставляем скидку 50% на откосы и утилизацию старой двери бесплатно только до 31 марта! 505-501 организатор акции ИП Мостовая С.В. ИНН… стальные двери TOREX», не соответствующую требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ИП ………. об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …….
Члены Комиссии: ………..
ИП ……..
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» марта 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
……. – заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы, Члены Комиссии: |
… |
На основании своего решения от «29» марта 2018 г. по делу №36 в отношении ИП ……… о признании ненадлежащей рекламы «Меняем старую дверь на новую Двери TOREX», размещенной на листовках,
в присутствии ИП ……….., уведомленной надлежащим образом,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП ……… прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы «Меняем старую дверь на новую Двери TOREX».
- ИП ………. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……….
Члены Комиссии: …………