Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ИП ….

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2018  года.

В полном объеме решение изготовлено  29.03.2018  года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

…….

……….

рассмотрев дело № 36, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 7 статьи  5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии ИП ……... в отношении которой  возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, уведомленного  надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в марте 2018 года  в рекламных листовках, распространяемых в торговом центре «АэроПарк» города Брянска обнаружена реклама стальных дверей TOREX следующего содержания: «Меняем старую дверь на новую! – 50%  на откосы при покупке новой двери, предоставляем скидку 50% на откосы и утилизацию старой двери бесплатно только до 31 марта! 505-501 организатор акции ИП Мостовая С.В. ИНН…..».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона  о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 567 ГК РФ договор мены 1. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой.

В информации, размещенной в рекламной листовке имеется информация о том, что при покупке определенного товара  другой товар (старая дверь) может передан в дар или на третий товар (откосы) может быть произведена скидка. Сведений о том, что какой-либо товар передается в обмен на другой, в соответствии с определением о договоре  мены, в рекламе не указано. Таким образом, в данной рекламе нет информации об обмене товара. 

На основании изложенного в размещенной информации  содержатся признаки нарушений  части 7 статьи 5 Законом  о рекламе выразившиеся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламодатель. Рекламодателем данной рекламы является ИП ……….

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №18, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7 статьи  5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации  является  ИП ………...

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Мостовой С.В. в рекламных листовках, распространяемых в торговом центре «АэроПарк» города Брянска следующего содержания: «Меняем старую дверь на новую! – 50%  на откосы при покупке новой двери, предоставляем скидку 50% на откосы и утилизацию старой двери бесплатно только до 31 марта! 505-501 организатор акции ИП Мостовая С.В. ИНН… стальные двери TOREX», не соответствующую требованиям  части 7  статьи  5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ИП ………. об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …….

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………..

 

 

 

                                      

 

 

ИП ……..

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» марта  2018 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

……. – заместитель руководителя  управления - начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании своего решения от   «29» марта 2018 г. по делу №36  в отношении  ИП ……… о признании ненадлежащей рекламы «Меняем старую дверь на новую Двери TOREX», размещенной на листовках,

в присутствии ИП ……….., уведомленной  надлежащим образом,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП ……… прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  при размещении рекламы  «Меняем старую дверь на новую Двери TOREX».
  2. ИП ……….   представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля  2018 года.

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……….

 

Члены Комиссии:                                                                                           …………

Связанные организации

Связанные организации не указаны