Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 362 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

 

 ФГКУ «Пограничное управление

 ФСБ России по Брянской области»

 ________________________________                                                                        

 

 

 ОАО «Единая электронная

 торговая площадка»

 _____________________________

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 362 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.07.2014 года № 530, на основании обращения ФГКУ «Пограничное управление  ФСБ России по Брянской области» от 16.07.2014 года исх. №21/202/6/6 3459, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Брянской области» законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку столового оборудования за № 0127100010214000117  (далее – электронного аукциона), установила, что 20.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником ФГКУ «ПУ ФСБ России по Брянской области»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за № 0127100010214000117 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:

Заказчиком ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, положения  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные между собой.

Так, заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке наряду с электротоварами (электрочайник, электросковорода, весы электрические)  поставку гирь торговых и поставку медицинского оборудования (облучатель бактерицидный).

Исходя из "ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" установлено, что данное оборудование входит в разные группировки (средства измерения, приборы электронагревательные, приспособления для перемалывания пищевых продуктов, оборудование медицинское)   и  не являются составными частями и/или необходимыми комплектующими. Кроме того, электротовары и медицинское оборудование  производятся различными производителями и в отношении каждой из указанных групп товаров существует самостоятельно функционирующий рынок.

Объединение в один предмет товаров, технологически и функционально не связанных, привело по данному Аукциону к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа, представленных на различных товарных рынках: до окончания срока подачи заявок подана единственная заявка участника закупки.

Подобное формирование лотов не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.

В действиях заказчика ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Брянской области» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать заказчика ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Брянской области» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.  

2. Выдать заказчику ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Брянской области»,   оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании проводимой закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны