Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заместителю начальника Брянской таможни

 

<……>

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 364

об административном правонарушении

 

от «20» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2016 года, составленное заместителем Брянского транспортного прокурора советником юстиции <……> в отношении должностного лица заказчика заместителя начальника Брянской таможни <……>,

в присутствии:

<……> –лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предъявлен паспорт РФ;

<……> – помощника Брянского транспортного прокурора, предъявлено служебное удостоверение,

 

установил:

07.07.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2016 года, составленное заместителем Брянского транспортного прокурора советником юстиции <……> в отношении заместителя начальника таможни <……>. Указанное в постановлении событие административного правонарушения нашло свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2016 года, составленного заместителем Брянского транспортного прокурора советником юстиции <……>, в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 13 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола, поскольку заказчиком Брянская таможня при осуществлении способом запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026 не предприняты все действия, направленные на заключение государственного контракта с индивидуальным предпринимателем <……>.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок за № 0127100003116000026 от 14.04.2016 года победителем запроса котировок на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни признан индивидуальный предприниматель <……>, предложение о цене контракта которого содержало лучшее условие по цене контракта, а именно 97440 (девяносто семь тысяч четыреста сорок) рублей.

15.04.2016 года заказчиком Брянская таможня в адрес индивидуального предпринимателя <……>, в срок, предусмотренный ч. 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, направлен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за № 0127100003116000026 от 14.04.2016 и проект государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни.

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за № 0127100003116000026 размещен в единой информационной системе 14.04.2016 года, следовательно, регламентированный срок подписания проекта государственного контракта наступил с 22.04.2016 года по 04.05.2016 года.

В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Из буквального толкования положений ч. 11 ст. 78 закона о контрактной системе следует, что данное требование распространяется только на юридических лиц, следовательно, предоставление индивидуальным предпринимателем выписки в случае признания его победителем при проведении запроса котировок  в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе при заключении контракта не требуется.

Как следует из представленных документов, победитель запроса котировок индивидуальный предприниматель <……> представил в адрес заказчика Брянская таможня 21.04.2016 года подписанный государственный контракта № 58-юр на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни, т.е. индивидуальный предприниматель <……> совершил все необходимые действия, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе для заключения государственного контракта №58-юр на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни в адрес заказчика Брянская таможня.

Однако, Брянской таможней 05.05.2016 года принято решение о признании индивидуального предпринимателя <……> уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок за № 0127100003116000026, в то время как в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе предоставление индивидуальным предпринимателем выписки в случае признания его победителем в запросе котировок не предусмотрено.

Таким образом, заказчик Брянская таможня в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе нарушил порядок заключения государственного контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026 с индивидуальным предпринимателем <……>.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в уклонении от заключения контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни по результатам проведения запроса котировок за № 0127100003116000026.

Поскольку лицом, ответственным за принятие решения об отказе от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок  на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни за № 0127100003116000026 является заместитель начальника Брянской таможни <……>, что подтверждается представленными в адрес Брянского УФАС России доверенностью на осуществление действий от имени Брянской таможни, а также должностной инструкцией (вх. № 5251 от 18.07.2016 г.), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 05.05.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в уклонении от заключения контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни по результатам проведения запроса котировок за № 0127100003116000026, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <……> заявил ходатайство (в устной форме) об уменьшении размера административного штрафа, поскольку:

- правонарушение совершено впервые;

- также установлено, что государственный контракт № 65 от 12.05.2016 года на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни, заключенный Брянской таможней с ООО «Автосервис для всех», как со вторым участником закупки, предложившим цену контракта, следующую после предложенного победителем запроса котировок, расторгнут 06.06.2016 года по взаимному соглашению сторон.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика совершены действия, направленные на уклонение от заключения контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни по результатам проведения запроса котировок за № 0127100003116000026, однако, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения и его последствия, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, а также то обстоятельство, что должностным лицом заказчика предприняты действия по расторжению государственного контракта со вторым участником закупки, предложившим цену контракта, следующую после предложенного победителем запроса котировок, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 3 статьи 7.32, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Признать должностное лицо заказчика заместителя начальника Брянской таможни <……>, за уклонение от заключения контракта на оказание услуг по шиномонтажу автотранспорта Брянской таможни по результатам проведения запроса котировок за № 0127100003116000026, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «20» июля 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Должностное лицо                                                                                                           <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны