Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заместителю начальника Брянской таможни

 

<……>

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 365

об административном правонарушении

 

«20» июля 2016 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2016 года, составленное заместителем Брянского транспортного прокурора советником юстиции <……> в отношении заместителя начальника Брянской таможни <……>,

в присутствии:

<……> –лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предъявлен паспорт РФ;

<……> – помощника Брянского транспортного прокурора, предъявлено служебное удостоверение,

установил:

07.07.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2016 года, составленное заместителем Брянского транспортного прокурора советником юстиции <……> в отношении заместителя начальника Брянской таможни <……>. Указанное в постановлении событие административного правонарушения нашло свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2016 года, составленного заместителем Брянского транспортного прокурора советником юстиции <……>, в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,  поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего таможни за № 0127100003115000126 не установлены следующие требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, действие должностного лица заказчика Брянская таможня, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о размещении заказов и образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего таможни за № 0127100003115000126 установлено требование о наличии у участников закупки профессионального компьютерного полиграфа «Диана-04», используемого при обучении.

Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки для оказания образовательных услуг по профессиональной переподготовке конкретного оборудования, что влечет за собой  невозможность принять участие в закупке всех заинтересованных участников закупки.

Изложенные нарушения требований Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является заместитель Брянской таможни <……>, как лицо, утвердившее извещение о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего таможни за № 0127100003115000126.

Вышеизложенное свидетельствует, что в действиях должностного лица государственного заказчика заместителя Брянской таможни <……> содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена  ч. 4.2.ст. 7.30 и ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке государственного гражданского служащего таможни за № 0127100003115000126 составляет 92 000 (девяносто две тысячи) руб., 1% от которой составляет 920 (девятьсот двадцать) руб., следовательно, размер штрафа в соответствии с вышеуказанной нормой составляет не может быть менее 5 000 (пяти тысяч) руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, наказание следует назначить исходя из санкции части 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Дата и время административного правонарушения: 22.12.2015 года.

Место совершения  административного правонарушения: г. Брянск.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.07.2016 года, составленным в отношении заместителя Брянской таможни <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, <……> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе, в том числе устанавливающее требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

1. Признать заместителя начальника таможни <……>, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе, в том числе устанавливающее требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения.

2. Установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. Руководствуясь положениями п. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить заместителю Брянской таможни <……> наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 001

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика: ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «20» июля 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Должностное лицо                                                                                                           <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны