Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«………»

 

 

ИП «…….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

                                                                                            АО «ЕЭТП»

«…….»

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99- 1061/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «11»  ноября 2022 года                                                                                            г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в  связи с поступившим  требованием Прокуратуры Брянской области о проведении  внеплановой проверки от 05.12.2019 исх. № 7-851-2019, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «13» декабря 2019 года № 376,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

    Руководителя инспекции:  «……»

В отсутствии    представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГКУ  Брянской области «Безопасный регион»  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000222006068, установила:

21.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000222006068.

Начальная цена контракта 19 999 700,00 рублей. По окончании срока подачи заявок на участие в   закупке  подано 3 заявки, которые признаны соответствующими.

По мнению заявителя ИП «……..»  заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в содержание извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222006068 включено избыточное требование по установке дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация».

Кроме того, Заявитель отмечает, что требование заказчика о взыскании штрафа за неисполнение  пункта 4.4.8 Контракта является незаконным, поскольку отсутствие знака «Фотовидеофиксация», предупреждающего о фиксации нарушений специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, имеющим функции фотосьемки, либо установление его в несоответствующем месте не исключает действие дорожного знака, ограничивающего скорость движения транспортного средства на данном участке, не освобождает водителя транспортного средства от обязанности соблюдать требованием правил дорожного движения.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Безопасный регион»  (вх. 2340-ЭП/22 от 08.11.2022).

          По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

            1. Довод заявителя индивидуального предпринимателя Лобанова В.В. об избыточном требовании по установке  дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация»   не нашел своего подтверждения в рамках осуществления внеплановой проверки ввиду следующего.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона является «Описание объекта закупки». В соответствии с разделом 1 «Описания объекта закупки» заказчиком установлены общие требования к оказанию услуг, в том числе установлено требование по  установке знаков 6.22 «Фотовидеофиксация» для информирования водителей о работе Комплексов по выявлению нарушений Правил дорожного движения на контролируемом участке дороги или улицы, обеспечение комплексов электропитанием на месте оказания услуг в соответствии с Дислокацией.

При этом, пунктом 6.7 раздела 6 приложения к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» заказчиком установлено определено, что    исполнитель обязан обеспечить «установку информационных знаков вне населенных пунктов, перед каждым из Комплексов во время их функционирования ежедневно в течение всей рабочей смены, согласно Дислокации.

При этом, информационные знак устанавливаются в соответствии с требованиям ГОСТ Р 52289-2019».

Пунктом 4.4.8 проекта контракта также определена обязанность Исполнителя  устанавливать знаки 6.22 «Фотовидеофиксация» для информирования водителей о работе Комплексов по выявлению нарушений Правил дорожного движения на контролируемом участке дороги или улицы вне населенных пунктов, перед каждым из Комплексов во время их функционирования ежедневно в течение всей рабочей смены, согласно Дислокации, невыполнение данного пункта влечет ответственность согласно п.7.5. настоящего Контракта.

            В соответствии с ч. 6 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения:

6.22 "Фотовидеофиксация". Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Знак 6.22 устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 - 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в населенном пункте - со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25. При необходимости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Аналогичное требование установлено и "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения установлены требования к оказанию услуг, в том числе к установке знака 6.22 «Фотовидеофиксация» в соответствии с требованиями законодательства РФ в области дорожного движения, и указаны  характеристики услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы ему с учетом специфики оказываемых услуг.

2. Довод заявителя относительно нарушения заказчиком требований законодательства РФ о контрактной системе при установлении требования  о взыскании штрафа за неисполнение пункта 4.4.8 Контракта, поскольку отсутствие знака «Фотовидеофиксация», предупреждающего о фиксации нарушений специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, имеющим функции фотосьемки, либо установление его в несоответствующем месте не исключает действие дорожного знака, ограничивающего скорость движения транспортного средства на данном участке, не освобождает водителя транспортного средства от обязанности соблюдать требованием правил дорожного движения не нашел своего подтверждения в рамках проведения внеплановой проверки, ввиду следующего:

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе такой электронный документ, как проект контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В рамках осуществления внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России  установила, что в соответствии с части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе раздел 7 "Ответственность сторон и порядок разрешения споров" проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, содержит ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Кроме того, заказчиком в разделе 9  Приложения №1  к государственному контракту «Описание объекта закупки» перечислены факты неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, которые не имеют стоимостного выражения, в том числе и факт «невыполнение Исполнителем обязанности по установке знаков 6.22 «Фотовидеофиксация» для информирования водителей о работе Комплексов по выявлению нарушений Правил дорожного движения на контролируемом участке дороги или улицы вне населенных пунктов, перед каждым из Комплексов во время их функционирования ежедневно в течение всей рабочей смены, согласно Дислокации».

Учитывая, что требование об установке знака 6.22 «Фотовидеофиксация» указано заказчиком в п. 4.4.8 проекта контракта, то, следовательно, заказчиком правомерно установлен размер штрафа за  неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеет стоимостного выражения.

    По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

    По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении ИП «………»  не подтвердившимися.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                          «……….»

Члены инспекции

«……….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны