Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой пров... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 37

 

18 апреля 2012 г.                                                                                                               г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12 апреля 2012 года № 171, на основании обращения участника размещения заказа ООО «ПозитроникЛаб» от 11 апреля 2012 года № 035 (зарегистрировано Брянским УФАС России 12 апреля 2012 года, вх. № 1759) и докладной записки заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России от 12 апреля 2012 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

– представителя государственного заказчика финансовое управление Брянской области, действующего на основании доверенности  от 18 апреля 2012 года № 07-04;

– представителя государственного заказчика финансовое управление Брянской области, действующего на основании доверенности  от 18 апреля 2012 года № 07-04;

– генерального директора ООО «ПозитроникЛаб», действующего на основании приказа от 23 мая 2008 г. № 00001;

 – представителя участника размещения заказов ООО «ПозитроникЛаб», действующего на основании доверенности от 17 апреля 2012 года № 96;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, 

осуществила внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области и государственным заказчиком финансовое управление Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов для нужд финансового управления Брянской области (заказ размещается для субъектов малого предпринимательства) № 0127200000212000583.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 28 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для нужд Финансового управления Брянской области (заказ размещается для субъектов малого предпринимательства) № 0127200000212000583 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено начальником финансового управления Брянской области.

В своем обращении от 11 апреля 2012 года  ООО «ПозитроникЛаб» сообщает, что, по его мнению, при рассмотрении и оценке котировочных заявок единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области допущены нарушения законодательства РФ о размещении заказов, поскольку котировочная заявка ООО «ПозитроникЛаб» отклонена и не рассмотрена котировочной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по причине несоответствия заявки требованиям документации, а именно – не указания конкретных характеристик поставляемой продукции в полном объеме (п. 1 – 11). Представитель ООО «ПозитроникЛаб» указал, что котировочная заявка заполнена ООО «ПозитроникЛаб» в соответствии с приложением к извещению о проведении запроса котировок, содержавшем требования к товарам без указания диапазона веса расходных материалов по каждой позиции.

При проведении внеплановой проверки объявлялся перерыв с 10 часов 25 минут 18 апреля 2012 года до 10 часов 43 минут 18 апреля 2012 года для обозрения сведений о рассматриваемом заказе, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при размещении рассматриваемого заказа способом запроса котировок установлено следующее:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении и оценке котировочной заявки ООО «ПозитроникЛаб» не нарушены требования ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки, и ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочная заявка ООО «ПозитроникЛаб» не соответствует требованиям, заявленным в извещении о проведении запроса котировок.

Государственным заказчиком, в соответствии с положениями абз. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов разработана форма котировочной заявки, которая, согласно положениям абз. 3ст. 44 Закона о размещении заказов, включает в себя требование об указании в котировочной заявке наименования и характеристик поставляемых товаров, при этом существенные для определения потребности государственного заказчика характеристики товаров указаны в техническом задании (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), при этом одной из важных характеристик товара, требования к которым устанавливает государственный заказчик, является вес единицы продукции по каждой из позиций технического задания. При исследовании котировочной заявки ООО «ПозитроникЛаб» установлено, что указанная заявка не содержит сведений о весе единицы продукции по каждой из позиций, что не позволяет подтвержить соответствие или несоответствие предлагаемой государственному заказчику продукции требованиям извещения о проведении запроса котировок, что, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, является основанием для отклонения и нерассмотрения котировочной заявки единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области.

Заявление представителя ООО «ПозитроникЛаб» о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru каких бы то ни было приложений к извещению о проведении запроса котировок, содержащих отличные от указанных в приложении № 1 требования к техническим характеристикам товара, при обозрении информации о рассматриваемом заказе, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, не подтверждено.

  1. Государственным заказчиком финансовое управление Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающие требования к составу котировочной заявки, которые могут быть установлены государственным заказчиком при проведении запроса котировок, поскольку в форму котировочной заявки, разработанную заказчиком, включены требования о предоставлении сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов: сведений о дате котировочной заявки и сведений о дате окончания подачи котировочных заявок.

Кроме того, форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком, предусматривает подписание такой котировочной заявки только руководителем участника размещения заказа, что нарушает предусмотренное ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов право участника размещения заказа действовать через представителя, т.е. право лица, уполномоченного в соответствующем порядке на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписать котировочную заявку.

При проведении внеплановой проверки установлено, что данные нарушения не повлияло не итоги размещения заказа, поскольку ни один из участников размещения заказа не был отклонен на основании непредставления вышеуказанных сведений в составе котировочной заявки или подписания котировочной заявки ненадлежащим лицом.

  1. Государственным заказчиком при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования абз. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроках поставки товаров, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о конкретном сроке поставки товара по государственному контракту: указано лишь «Поставщик осуществляет поставку товара государственному заказчику в течение 5 рабочих дней после заключения настоящего контракта».

Однако в соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Следовательно, указание периода («в течение 5 рабочий дней») без указания на конкретную дату, на истечение какого бы то ни было периода, на событие, которое должно неизбежно наступить, не может быть признано указанием срока исполнения обязательств поставщика по государственному контракту.

  1. Государственным заказчиком при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования абз. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроках оплаты поставок товаров, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о конкретном сроке оплаты товара по государственному контракту: указано лишь «В течение 5 рабочих дней с момента получения товара Государственный заказчик перечисляет на расчетный счет Поставщика 100% стоимости поставленного товара».

Однако в соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Следовательно, указание периода («в течение 5 рабочий дней») без указания на конкретную дату, на истечение какого бы то ни было периода, на событие, которое должно неизбежно наступить, не может быть признано указанием срока исполнения обязательств заказчика по государственному контракту.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать доводы обращения участника размещения заказа ООО «ПозитроникЛаб» о нарушении единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области требований ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при отклонении котировочной заявки ООО «ПозитроникЛаб»  неподтвержденными.
  2. Признать государственного заказчика финансовое управление Брянской области нарушившим требования ст. 44 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок при размещении заказа способом на закупку расходных материалов для нужд финансового управления Брянской области (заказ размещается для субъектов малого предпринимательства) № 0127200000212000583. Признать, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения рассматриваемого заказа.
  3. Признать государственного заказчика финансовое управление Брянской области нарушившим требования абз. 6, 10 ст. 43 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок при размещении заказа способом на закупку расходных материалов для нужд финансового управления Брянской области (заказ размещается для субъектов малого предпринимательства) № 0127200000212000583.
  4. Выдать государственному заказчику финансовое управление Брянской области предписание об устранении нарушения требований абз. 6, 10 ст. 43 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок при размещении заказа способом на закупку расходных материалов для нужд финансового управления Брянской области (заказ размещается для субъектов малого предпринимательства) № 0127200000212000583.
  5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 37

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

18 апреля 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

         Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Руководителя инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

               на основании своего решения от 18 апреля 2012 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области и государственным заказчиком финансовое управление Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов для нужд финансового управления Брянской области (заказ размещается для субъектов малого предпринимательства) № 0127200000212000583 предписывает государственному заказчику финансовое управление Брянской области устранить нарушение требований абз 6, 10 ст. 43 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.

            Нарушение устранить следующим путем:

При заключении государственного контракта по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок установить конкретный срок исполнения поставщиком обязательства по поставке товара, являющегося предметом размещаемого заказа, и конкретный срок исполнения государственным заказчиком обязательств по оплате товара, являющегося предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 2х рабочих дней с даты заключения государственного контракта.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны