Решение б/н Решение по делу № 37 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Управляющая Строительная

Компания «Петербургской

Камнеобрабатывающей Компании»

__________________________________

 

Брянская городская администрация

__________________________________

 

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального строительства» г. Брянска

__________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

__________________________________

 

 

Решение по делу № 37

 

« 19 » марта 2014 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «Управляющая Строительная Компания «Петербургской Камнеобрабатывающей Компании», действующей на основании доверенности от 18.03.2014 года;

– начальника отдела муниципального заказа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 24.01.2014;

– директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Брянска, действующего на основании доверенности №654-р от 14.11.2013 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «УСК ПКК» на действия заказчика МКУ «УКС» г. Брянска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция площади Воинской Славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013113002588  (на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен), установила:

1. 27.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция площади Воинской Славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013113002588. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г.Брянска»

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки (под №№1,2,3) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2014 года единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые  №№1,2;

- об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый №3.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  за №0127300013113002588-3  от 17.03.2014 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии со ст. 41.11 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «УСК ПКК» считает, что его права и законные интересы нарушены:

-во-первых, действиями заказчика МКУ «УКС» в части не указания в документация об открытом аукционе в электронной форме максимальных и минимальных по объекту: «Реконструкция площади Воинской Славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013113002588;

-во-вторых, действиями единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2014 года. Заявитель считает, что отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме показателей товаров, и их допустимых значений, делает невозможным для участников размещения заказа указание в первой части заявки  на участие в аукционе каких-либо конкретных показателей товаров.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «УСК ПКК»  присвоен порядковый № 3.

Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации   пояснила следующее: единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  под №3  – ООО «УСК ПКК», поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что рассматриваемый заказ размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru на момент действия Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заслушав пояснения представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска не нарушены положения ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, с которой установлен исчерпывающей перечень оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, предусматривающие запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 3 (ООО «УСК ПКК») по основанию, указанному в протоколе от 11.03.2014 года, а именно: «первая часть заявки участника с порядковым номером 3 конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в своем составе не содержит».

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  , и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.5.1.23 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (показатели товара, отражены в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, коммерческих предложений и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. При наличии минимальных или максимальных показателей какого-либо материала необходимо указать конкретные значения таких показателей. В случае, если показатель отражен в конкретном  значении, данный показатель не подлежит изменению).

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по объекту: «Реконструкция площади Воинской Славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (2 этап)». Для выполнения данных работ используется материал, характеристики которого отражены в локальных сметах документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

При обозрении заявки участника размещения заказа №3 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под № 3 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку содержит лишь согласие участника размещения заказа выполнить работы без замены материалов и технологий в соответствии с техническим заданием, проектной документацией и приложенными сметами к документации аукциона без указания конкретных показателей материалов, отраженных в документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №3 у единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска не имелось.

2.  В соответствии с требованиями ч. 4  ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При обозрении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 11.03.2014 года, а жалоба участника размещения заказа ООО «УСК ПКК» поступила в адрес Брянского УФАС России 12.03.2014 года, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

3. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с п.1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком  МКУ «УКС» не нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которого документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Законодательство РФ о размещении заказов не раскрывает понятие «показатели», следовательно, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при выполнении работ, в  частности определяя в качестве показателя и наименование товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указанной в п.5.1.26 информационной карты, показатели товара, отражены в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, коммерческих предложений и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. При наличии минимальных или максимальных показателей какого-либо материала необходимо указать конкретные значения таких показателей. В случае, если показатель отражен в конкретном  значении, данный показатель не подлежит изменению.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что сметная документация содержит характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, а также их конкретные показатели (размер, высота).

Следовательно, участник размещения заказов при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был руководствоваться инструкцией, указанной в документации об открытом аукционе в электронной форме и отразить показатели товара, содержащиеся в сметной документации.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «УСК ПКК» на действия заказчика МКУ «УКС» г. Брянска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция площади Воинской Славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013113002588  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны