Решение б/н Решение по делу № 37 о нарушении требований законодательств... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      ЗАО «Ланцет»

      _________________________________

      «<…>»

Департамент здравоохранения

Брянской области

________________________________

«<…>»

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 37

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» апреля 2015 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>»- представителя ЗАО «Ланцет», действующего на основании доверенности № 198-2/15-Д от 18.02.2015 г.,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО «Ланцет» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-139) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215001152, установила:

30.03.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-139) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215001152 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ЗАО «Ланцет» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям. ЗАО «Ланцет» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона предложило наименьшую цену 350 986,10  руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15 апреля 2015 года № 0127200000215001152 победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Ланцет» признано с ценой контракта 298338,19 рублей, т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ЗАО «Ланцет» при проведении аукциона. ЗАО «Ланцет»  полагает, что снижение цены контракта произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако предметом закупки является лекарственный препарат железа [III] гидроксид сахарозный комплекс 100 мг/мл / 5 мл №5 и все зарегистрированные лекарственные препараты иностранного происхождения (Германия, Аргентина, Греция, Швейцария, Китай). 

Заслушав представителя Заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 15.05.2015 года № 0127200000215001152, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона 01272000002150011522  были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

 

 
Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №4

Закрытое акционерное общество «Ланцет»

350986,10

 

Участник №2

Общество с ограниченной ответственностью "Брянскфармация"

356252

2

Участник №1

Общество с ограниченной ответственностью «Биофарм»

719599,10

 

 При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Закрытое акционерное общество «Ланцет», предложившего цену контракта 298 338,19 рублей» сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ЗАО  «Ланцет» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственного  препарата железа [III] гидроксид сахарозный комплекс 100 мг/мл / 5 мл №5.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000215001152 подано четыре заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки. По итогам рассмотрения первых частей заявок допущено три участника закупки.

При обозрении данных заявок установлено, что участник закупки под №2 (ГУП Брянскфармация») при подаче  первой части заявки  сделал отметку о том, что поставка включает товар российского происхождения и в первой части заявки на участие в электронном аукционе также в качестве страны происхождения товара указал – Россия,  участники закупки под №1 (ООО «Биофарм»), под № 4 (ЗАО «Ланцет») при подаче  первых частей заявок   сделали отметку о том, что поставляется товар иностранного происхождения и в первой части заявки на участие в электронном аукционе в качестве страны происхождения товара указали:  Швейцария/Германия, Аргентина/Германия соответственно.

В соответствии с п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами  государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Пункт 1 Единых правил определения страны происхождения товаров, установленных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, определяет, что страной происхождения товара является страна, в которой товар был произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, т.е., согласно п. 4 указанных Единых правил, в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков кода, при этом в соответствии с п. 5 Единых правил критериям достаточной переработки не отвечают разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке.

При этом положения Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» определяют, что лицом, направляющим заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, может являться не только разработчик лекарственного препарата, но и иное уполномоченное им лицо. Следовательно, лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение на лекарственное средство, может не являться его производителем.

При обозрении информации, размещенной на сайтах www.grls.rosminzdrav (государственный реестр лекарственных средств), http://farmcom.info/site/reestr (государственный реестр цен на ЖНВЛП (ЖНВЛС) установлено, что производителем лекарственного железа [III] гидроксид сахарозный комплекс 100 мг/мл / 5 мл №5 с торговым наименованием Ликферр100,100мг/мл/5 мл №5, указанным в первой части заявки участника закупки под № 2 (ГУП «Брянскфармация») является Греция, Индия.

Следовательно, участник закупки под №2 (ГУП Брянскфармация») в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно страны происхождения  лекарственного препарата железа [III] гидроксид сахарозный комплекс 100 мг/мл / 5 мл №5, что привело к нарушению прав  и законных интересов участника закупки под №4 (ЗАО «Ланцет») и  послужило основанием для снижения цены государственного контракта на 15 %, заключаемого с победителем электронного аукциона ЗАО «Ланцет», подавшим заявку № 4 на участие в  аукционе в электронной форме, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать ЗАО «Ланцет» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-139) по заявке Департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215001152 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под №2 ГУП «Брянскфармация» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Департамент здравоохранения Брянской области,  оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны