Решение б/н Решение по жалобе №3-37 ИП Люмина А.А. на действия заказчик... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                         

 

 

             

Решение по жалобе №3-37

ИП Люмина А.А. на действия заказчика и организатора в одном лице – АО «Брянский автомобильный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку металлической мебели

 (извещение № 31806321566)

 «25» апреля 2018 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>;

Членов комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

<…>;

В присутствии:

представителей заявителя жалобы ИП Люмина А.А.:

<…>;

<…>;

представителя заказчика АО «Брянский автомобильный завод»:

<…>.,

рассмотрев жалобу № 3-37 ИП Люмина А.А. на действия заказчика и организатора в одном лице – АО «Брянский автомобильный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку металлической мебели  (извещение № 31806321566), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

после продления срока рассмотрения жалобы на основании ч.14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с необходимостью получения дополнительной информации, до 14 часов 00 минут 25 апреля 2017 г.

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба, дополнения к жалобе № 3-37 ИП Люмина А.А. (далее – Заявитель) на действия заказчика и организатора в одном лице – АО «Брянский автомобильный завод» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку металлической мебели (извещение № 31806321566) в части установления в документации запроса котировок в электронной форме требований, нарушающих пункт 2 части 1 статьи 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы «Техническое задание» документации запроса котировок в электронной форме содержит неточности, ошибки и безальтернативные избыточные требования, исходя из которых, потенциальному участнику закупки невозможно однозначно определить какой именно товар требуется Заказчику. В техническом задании Заказчика большинство требований установлены необоснованно, не влияя на качественные характеристики, функциональные и потребительские свойства товара, а лишь указывая на конкретного изготовителя металлической мебели, марку СТМ-К.

Таким образом, по мнению Заявителя, сформированная Заказчиком документация запроса котировок в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в Законе о закупках, и ограничивает число потенциальных участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и поясняет, что проведение запроса котировок в электронной форме осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о закупках, п. 3.3.4 Положения о закупках АО «Брянский автомобильный завод», согласно которому Заказчик в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств при проведении процедур закупок, вправе при описании предмета закупки указывать в документации о закупке товарные знаки, знаки обслуживания, модели, марки, артикулы, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения продукции или наименования производителей при условии соблюдения положений действующего законодательства Российской Федерации.

По мнению Заказчика, указание АО «Брянский автомобильный завод» в техническом задании на конкретный товар не ограничивает конкуренцию, не создает преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители товара, так и неограниченное количество его поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар в соответствии с требованиями технического задания, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке АО «Брянский автомобильный завод», утвержденного решением Совета директоров АО «БАЗ», Протокол от 29.12.2017 года № 8-2017 СД (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен разделом 9 Положения о закупках.

02.04.2018г. на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» и в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку металлической мебели (извещение № 31806321566).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Техническому заданию на закупку металлической мебели Заказчиком установлено требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара, соответствующие потребностям Заказчика.

При этом Техническое задание на закупку металлической мебели содержит неточности, ошибки и безальтернативные избыточные требования, исходя из которых, потенциальному участнику закупки невозможно однозначно определить, какой именно товар требуется Заказчику:

-позиция          3 - стойка пристановочная с двумя полками. На стойке требуется наличие кармана для уборочного инвентаря. В столбце 3 «Техническое описание» установлены габариты кармана, которые не сопоставимы с теми габаритами, которые указаны в столбце 2 «Название». Ширина изделия 656 мм. (618 мм с карманов), тут же размер кармана 550 мм. Указанные числовые значения не позволяют представить, как должен выглядеть карман.

-позиция          3 - стойка пристановочная с двумя полками. Предъявлено требование о наличии ограничительного хомута с указанной размерностью ШхГхВ 550х120х15 без указания единицы измерения.

-позиция          4 - полка в сборе СПИ. Указанные размеры полки 65x50x30мм не позволяют участникам закупки однозначно определить потребность заказчика, вводят участников закупки в заблуждение.

позиция           8 - стеллаж СПИ 2.6. В требованиях к изделию сказано, что в стандартной комплектации стеллаж комплектуется 4 полками. Здесь же в требованиях к нагрузке на полку указано до 200 кг и общая нагрузка до 600 кг. При поставке изделия в стандартной комплектации  с указанными требованиями, его общая нагрузка будет составлять более 600 кг, что не вписывается в установленный заказчиком диапазон.

На все указанные выше неточности и ошибки Заявителем указывалось в запросе на разъяснение документации.

Однако, Заказчиком не внесены изменения в документацию, в ответе указана лишь возможность поставки улучшенных характеристик по сравнению с указанными в техническом задании.

Таким образом, Заказчиком нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком сформировано техническое задание на поставку металлической мебели, требования которого выходят за пределы, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Обоснования использования заказчиком иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в документации, не имеется.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия в документации о закупке обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу ИП Люмина А.А. на действия заказчика и организатора в одном лице – АО «Брянский автомобильный завод», 241038, г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1  (ИНН 3255502838, ОГРН 1083254005141) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку металлической мебели (извещение № 31806321566) признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч.1 ст.3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 25.04.2018г. путем:

-    аннулирования запроса котировок в электронной форме № 31806321566;

- отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе (ценовых) котировок № БАЗ-18.53.33 СМСП от 12.04.2018г.;

-  уведомления участников запроса котировок в электронной форме об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе (ценовых) котировок № БАЗ-18.53.33 СМСП от 12.04.2018г.

- направления сведений об аннулировании запроса котировок в электронной форме № 31806321566  и отмене Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе (ценовых) котировок № БАЗ-18.53.33 СМСП от 12.04.2018г. оператору электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ».

 

Председатель комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                <…>

 

 <…>

 

  <…>

 

<…>

                                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«25»  апреля 2018 г.                                                                                                    г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>;

Членов комиссии:

<…>;

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии Брянского УФАС России от 25 апреля 2018г. по жалобе № 3-37.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику АО «Брянский автомобильный завод» 241038, г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1 (ИНН 3255502838, ОГРН 1083254005141) устранить нарушение п. 2 ч.1 ст.3,  п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:

-    аннулирования запроса котировок в электронной форме № 31806321566;

- отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе (ценовых) котировок № БАЗ-18.53.33 СМСП от 12.04.2018г.;

-  уведомления участников запроса котировок в электронной форме об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе (ценовых) котировок № БАЗ-18.53.33 СМСП от 12.04.2018г.

- направления сведений об аннулировании запроса котировок в электронной форме № 31806321566  и отмене Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе (ценовых) котировок № БАЗ-18.53.33 СМСП от 12.04.2018г. оператору электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ».

2. Оператору электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, путем:

- уведомления участников запроса котировок в электронной форме об аннулировании, запроса котировок в электронной форме № 31806321566;

- уведомления участников запроса котировок в электронной форме об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе (ценовых) котировок № БАЗ-18.53.33 СМСП от 12.04.2018г.

 

3. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «10» мая 2018 года.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

 

                                                                                                                          <…>

                                                                                                    <…>

                                                                                                    <…>

                                                                                                    <…>                                                                                                                                                  

 

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей  19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной  законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны