Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 37 собл... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

Департамент промышленности, транспорта и связи

_________________________

<……>

 

 

Администрация города Новозыбкова

Брянской области

_________________________

<……>

                

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 37 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «08» июля 2016 года                                                                                    г. Брянск

 

      На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.06.2016 года № 169, на основании обращения Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области  исх. № 2188 от 28.06.2016 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……> – заместителя должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

<……>,

в присутствии:

<……>- заместителя начальника отдела транспорта Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующего на основании доверенности № 2557 от 07.07.2016 года;

<……>- заведующего сектором контрольно-ревизионной и юридической работы Администрации города Новозыбкова, действующего на основании доверенности № 1-2400 от 07.07.2016 года;

<……>- ведущего специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и тарифно- ценовой политики Администрации города Новозыбкова, действующей на основании доверенности № 1-2399 от 07.07.2016 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг автомобильным транспортом общего пользования по городским пассажирским перевозкам по социально значимым городским маршрутам города Новозыбкова на 2-е полугодие 2016 год за  № 0127300005016000025 (далее – электронный аукцион), установила, что 06.06.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе за  № 0127300005016000025.

На момент проведения внеплановой проверки заключен государственный контракт от 01.07.2016 года № 461947.

Заявитель в обращении указывает, что  заказчиком администрация города Новозыбкова нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки по следующим основаниям:

во- первых: В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.06.2016 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон об организации регулярных перевозок) муниципальные маршруты регулярных перевозок считаются установленными со дня включения сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Кроме того, в соответствии со статьей 26 Закона об организации регулярных перевозок сведения включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок размещаются на официальном сайте уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако реестр маршрутов не размещен на сайте Администрации города Новозыбкова, следовательно маршруты, указанные в аукционной документации администрацией города Новозыбкова не устанавливались;

во- вторых: согласно приложения №1 к аукционной документации (Техническое задание) должно осуществляться осмотр транспортных средств, однако, данный осмотр не производился;

в- третьих: цена контракта, сформированная заказчиком,  является необоснованной.

Представитель Администрации города Новозыбкова Брянской области <……> не согласилась с доводами, изложенными в обращении Департамента промышленности транспорта и связи и пояснила следующее:

Постановлением № 166 от 25.03.2016 года утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «город Новозыбков». Указанное Постановление одновременно с реестром контрактов размещено на официальном сайте города Новозыбков zibroe.ru во вкладке «нормативные документы».   

Осмотр техники осуществлялся после проведения аукциона в электронной форме и подписания со стороны победителя электронного аукциона муниципального контракт- 29.06.2016 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Инспекцией Брянского УФАС России не рассматривается довод Заявителя относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губерн6атора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта обращение Департамента промышленности, транспорта и связи направлено в КРУ Администрации Брянской области для рассмотрения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

2. Довод Заявителя относительно не установления Администрацией города Новозыбкова Брянской области в документации о закупке маршрутов не подтвердился, поскольку в рамках проведения внеплановой проверки  установлено, что  25.03.2016 года Администрацией города Новозыбкова утверждено Постановлением № 166, которым утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования «город Новозыбков». Постановление № 166 от 25.03.2016 года и  реестр контрактов размещен на официальном сайте города Новозыбков zibroe.ru во вкладке «нормативные документы».  

3. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования  ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в Приложении №1 «Техническое задание» установлено следующее требование: «комиссия в составе определенном заказчиком в 11 часов 00 минут 14 июня 2016 года по адресу: г.Новозыбков ул. Синицина  д.64 производит осмотр транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок». Однако фактический осмотр осуществлен заказчиком 29 июня 2016 года согласно представленному акту.

4. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к  участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом).

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг автомобильным транспортом общего пользования по городским пассажирским перевозкам по социально значимым городским маршрутам города Новозыбкова. При этом, на участников закупки возлагается ответственность по обеспечению ежедневного  предрейсового и послерейсового медицинского осмотра  водителей транспортного средства.

В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 предрейсовые и послерейсовый медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Таким образом, участник закупки для осуществления  предрейсового и послерейсового медицинского осмотра должен  обладать лицензией на медицинскую деятельность.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе   установлено, что вторые части заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки представлены лицензии на медицинскую деятельность (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом).

5. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению, положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, поскольку заказчиком в разделе 21 документации об электронном аукционе  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в соответствии со всеми  подпунктами части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки  является оказание услуг без с использования товара, то заказчик должен был установить  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

6.  Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области п.2 ч.5  статьи 66 Закона о контрактной системе,   в соответствии с которыми заявка на участие в электроном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе  или копии этих документов, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной  системе, однако отсутствует перечень документов, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

7. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования ч.6 статьи 66 Закона о контрактной системе,   в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в разделе 21 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе  следующих документов:  ЕГРЮЛ, ЕГРИП (при наличии в них данных сведений), свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения (для юридических лиц), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (для физических лиц) или иного документа, содержащего сведения об идентификационном номере налогоплательщика. Данные документы предоставляются заказчику оператору электронной площадки в соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе.

8. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования нарушены требования части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 , согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку  в п.6.1 проекта контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

9. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией, поскольку :

- пунктом 5.3.2. проекта контракта предусмотрено:  «при необходимости в установленном порядке вносить изменения в расписание движения транспортных средств по маршруту(ам), по перечню указанному в п.1.2 настоящего контракта с письменным извещением Заказчика о причине изменений расписания»;

- пунктом 5.6 проекта контракта предусмотрено: «Перевозчик не вправе без согласования с заказчиком (организатором) маршрутных пассажирских перевозок отменить рейсы на обслуживаемом маршруте или маршрутах, изменить расписание движения автобусов, за исключением случаев временного прекращения движения на маршрутах при угрозе безопасности движения (в случае стихийных бедствий) или угрозе безопасности перевозки пассажиров».

10. Заказчиком Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушены требования ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, поскольку пунктами 5.2.4, 5.2.5 проекта контракта предусмотрена возможность заключать контракт с другим поставщиком.  

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях заказчика Администрация города Новозыбкова Брянской области нарушения п.1 ч.1 ст. 31, ч.3 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64, ч.ч.3,5  ст. 66, п.2 ч.5 ст. 66,  ч.7 ст. 34 ч.ч.1,5 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 6,7,8 Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"  при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен  предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                   <……>

 

Члены  инспекции                                                                                              <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны