Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Декор-Сервис» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 370

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 

 25 декабря 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя ООО «Декор-Сервис», действующего на основании доверенности б/н от 21.06.2012 года;

– представителя ООО «Вадэль», действующего на основании доверенности  № 1 от 25.12.2012 года;

– и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» (полномочие не подтверждены),

- представителя уполномоченного органа Брянска городская администрация, действующего на основании доверенности № 1/06-2198и от 12.12.2011 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (замена мягкой кровли на шатровую) здания детского сада №52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска  (№0127300013112001286), установила:

28.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (замена мягкой кровли на шатровую) здания детского сада №52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска  (№0127300013112001286). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» 28.11.2012 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 11 (№№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012 года единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска принято решение: 1) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13; 2) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 7, 8, 10.

Заявитель не согласен с действиями уполномоченного органа – Брянская городская администрация при размещении данного заказа и считает, что ООО «Декор-Сервис» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012 года: «отсутствие информации об использовании и конкретных показателях товара по позиции 17 локальной сметы № 02-01-01, плиты или маты теплоизоляционные». При рассмотрении жалобы представителем заявителя ООО «Декор-Сервис» пояснено, что согласно ведомости рабочих чертежей, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве теплоизоляционных материалов по позиции 17 локальной сметы № 02-01-01 (плиты или маты теплоизоляционные) предусмотрен утеплитель «Технолайт», в связи с этим в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции 17 локальной сметы № 02-01-01 (плиты или маты теплоизоляционные) участником размещения заказа ООО «Декор-Сервис» указано – утеплитель «Технолайт».

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» присвоен порядковый № 7.

При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация пояснил, что  единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  под № 7 – ООО «Декор-Сервис», поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме так как не содержит указание на материал по п. 17 сметы № 02-01-01 (плиты или маты теплоизоляционные).

Заслушав представителя Заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска (далее единая комиссия Брянской городской администрации) нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянской городской администрации не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 7 (ООО «Декор-Сервис») по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012 года, а именно: «отсутствие информации об использовании и конкретных показателях товара по позиции 17 локальной сметы № 02-01-01 (плиты или маты теплоизоляционные)».

Пунктом 5.1.26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа установлено, что первая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 7 (ООО «Декор-Сервис») по п. 17 локальной сметы № 02-01-01, плиты или маты теплоизоляционные содержит указание на утеплитель «Технолайт».

Поскольку утеплитель «Технолайт» представляет собой негорючие гидрофобизированные плиты из минеральной ваты, обладающие тепло- и звукоизоляционными качествами, а также указание на их использование содержится в ведомости рабочих чертежей, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, указание данного теплоизоляционного материала в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является достаточным по п. 17 локальной сметы № 02-01-01 (плиты или маты теплоизоляционные).

 Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис», заявке которого присвоен порядковый № 7 у единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось.

2. Единой комиссией Брянской городской администрации нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянской городской администрации не обоснованно принято решение о  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под  № 5.

Пунктом 5.1.26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «АльянсСтрой», заявке которого присвоен порядковый номер <...> установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретного указания на материал, используемый при выполнении работ по п. 17 локальной сметы № 02-01-01 сопровождается словом «или» (плиты или маты теплоизоляционные).

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «АльянсСтрой», заявке которого присвоен порядковый номер <...> у единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось.

3. Единой комиссией Брянской городской администрации  нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянской городской администрации необоснованно принято решение о  допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 6 .

Пунктом 5.1.26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройсервис-М», заявке которого присвоен порядковый номер <...> установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретного указания на материал, используемый при выполнении работ по п. 17 локальной сметы № 02-01-01 сопровождается словом «или»  (плиты или маты теплоизоляционные).

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройсервис-М», заявке которого присвоен порядковый номер <...> у единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось.

4. Муниципальным заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» нарушены требования  ч. 1 ст. 41. ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так при обозрении локальной сметы №  02-01-01, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что п. п. 44, 56, 65 содержат указания на товар конкретного производителя, а именно п.44 антисептик-антипирен «ПИРАЛАКС СС-2» для древесины (ЗАО «Антисептик» Россия), п. 56 металлочерепица «Монтеррей» («Металл Профиль» Россия), п. 65 теплоэласт ЭПП (группа компаний «Технониколь» Россия).

         На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

         1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (замена мягкой кровли на шатровую) здания детского сада №52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска  (№0127300013112001286) обоснованной.

         2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация  нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

         3. Признать в действиях муниципального заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» нарушение требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Признать нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлиявшими на итоги размещаемого заказа.

4. Выдать уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«25»  декабря  2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «25» декабря 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (замена мягкой кровли на шатровую) здания детского сада №52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска  (№0127300013112001286), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Уполномоченному органу Брянская городская администрация совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем: 

- отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012  года, протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  от 24.12.2012 года и направления в адрес оператора электронной площадки информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012  года, протокола подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме  от 24.12.2012 года.

- осуществление повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 25 декабря 2012 года, с формированием соответствующего протокола

- назначения новой даты проведения открытого аукциона в электронной форме;

- направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и новой дате проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- отменить протокол аукциона от 20.12.2012 года;

- уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012 года, протокола проведения аукциона от 20.12.2012 года и протокола подведения итогов аукциона от 24.12.2012 года и итогах повторной процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» назначить время проведения аукциона в электронной форме, уведомить участников размещения заказа  допущенных к участию в аукционе о новой дате и времени проведения аукциона.

4.  Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» начать проведение аукциона с последнего предложения цены, сниженной в результате аукциона от 20.12.2012 года.

5. Муниципальному заказчику МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска», уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия по дальнейшему размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 15 января 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» представить в срок до 15 января  2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны