Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 370 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФКУ «Главное бюро медико-

социальной экспертизы по

Брянской области»

___________________________

  

                                              

                                                                                  ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                                  ____________________________

                                                                                 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 370

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29 июля 2014 года № 569, на основании обращения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» от 23.07.2014 года исх. № 468 о возможности согласования заключения  контракта на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание) в связи с поступлением единственной заявки на участие в электронном аукционе на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание) № 0327100006014000017, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание) № 0327100006014000017, установила, что 15.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» размещены извещение и  документация об электронном аукционе на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание) № 0327100006014000017 (далее – электронном аукционе). Документация об аукционе  в электронной форме  утверждена руководителем – главным экспертом по медико-социальной экспертизе И.И. Якубовой..   

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 01271000010114000017 формирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.

В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт (выписка из ЕГРЮЛ), направляется оператором электронной торговой площадки независимо от установления указного требования. При этом единственный участник закупки не представлял в составе заявки каких бы то ни было дополнительных документов, таким образом, его права и законные интересы действиями заказчика по установлению требования о правомочности не нарушены.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание) № 0327100006014000017. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.

2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны