Решение б/н Решение по жалобе ООО «Объединенная строительная корпорация ... от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 373

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 25 декабря 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– генерального директора ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ» (полномочия не подтверждены);

– представителя ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ», без доверенности;

– и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» (полномочие не подтверждены),

- представителя уполномоченного органа Брянска городская администрация, действующего на основании доверенности № 1/06-2198и от 12.12.2011 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (замена мягкой кровли на шатровую) здания детского сада №52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска  (№0127300013112001286), установила:

28.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (замена мягкой кровли на шатровую) здания детского сада №52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска  (№0127300013112001286). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» 28.11.2012 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 11 (№№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012 года единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска принято решение: 1) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13; 2) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 7, 8, 10.

Заявитель не согласен с действиями уполномоченного органа – Брянская городская администрация при размещении данного заказа и считает, что ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012 года: «отсутствие конкретных показателей товаров (материалов), применяемых при выполнении работ».

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ» присвоен порядковый № 8.

При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация пояснил, что  единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  под № 8 – ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ», поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме так как содержит лишь согласие участника размещения заказа на выполнение работ и не содержит конкретных показателей товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Заслушав представителя Заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска (далее единая комиссия Брянской городской администрации) не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянской городской администрации обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 8 (ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ») по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2012 года, а именно: «отсутствие конкретных показателей товаров (материалов), применяемых при выполнении работ».  

Пунктом 5.1.26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В составе локальных смет №№ 02-01-01, 02-02-02, 02-03-03, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, муниципальным заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» определены материалы, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту здания детского сада № 52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа установлено, что первая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 8 (ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ») содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ и не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локальные сметы №№ 02-01-01, 02-02-02, 02-03-03).

Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ», заявке которого присвоен порядковый № 8 у единой комиссии Брянской городской администрации не имелось.

2. Единой комиссией Брянской городской администрации не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянской городской администрации не обоснованно принято решение о  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под  № 5.

Пунктом 5.1.26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «АльянсСтрой», заявке которого присвоен порядковый номер <...> установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретного указания на материал, используемый при выполнении работ по п. 17 локальной сметы № 02-01-01 сопровождается словом «или» (плиты или маты теплоизоляционные).

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «АльянсСтрой», заявке которого присвоен порядковый номер <...> у единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось.

3. Единой комиссией Брянской городской администрации  нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянской городской администрации необоснованно принято решение о  допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 6 .

Пунктом 5.1.26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройсервис-М», заявке которого присвоен порядковый номер <...> установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретного указания на материал, используемый при выполнении работ по п. 17 локальной сметы № 02-01-01 сопровождается словом «или»  (плиты или маты теплоизоляционные).

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройсервис-М», заявке которого присвоен порядковый номер <...> у единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось.

4. Муниципальным заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» нарушены требования  ч. 1 ст. 41. ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так при обозрении локальной сметы №  02-01-01, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что п. п. 44, 56, 65 содержат указания на товар конкретного производителя, а именно п.44 антисептик-антипирен «ПИРАЛАКС СС-2» для древесины (ЗАО «Антисептик» Россия), п. 56 металлочерепица «Монтеррей» («Металл Профиль» Россия), п. 65 теплоэласт ЭПП (группа компаний «Технониколь» Россия).

         На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

         1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Объединенная строительная корпорация СОЮЗ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту (замена мягкой кровли на шатровую) здания детского сада №52 «Лебёдушка» в Бежицком районе г. Брянска  (№0127300013112001286) необоснованной.

         2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация  нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

         3. Признать в действиях муниципального заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Брянска» нарушение требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Признать нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлиявшими на итоги размещаемого заказа.

4. Поскольку по итогам рассмотрения жалобы ООО «Декор-Сервис» выдано предписание об устранении нарушений ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной  площадки, то принято решение по данной жалобе предписание  не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны