Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 373 об ... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                      

                                                                                                                                 

Заместителю директора Департамента здравоохранения Брянской области

(руководителю контрактной службы)

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 373

об административном правонарушении

 

«__» июля  2016 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Я,  должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела №373 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2016 года, составленное заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции <……> в отношении должностного лица заказчика заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области  (контрактного управляющего<……>

в присутствии:

<……> - заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области  (контрактного управляющего),

<……> – прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Брянской области,

 

установила:

19.07.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2016 года, составленное заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции <……> в отношении должностного лица заказчика заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области  (контрактного управляющего) <……>.

Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении  от 15.07.2016 года, составленного заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции <……>, в действиях заказчика содержатся нарушения  ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении согласно информации, установлено, что совокупный годовой объем закупок Департамента здравоохранения Брянской области  на 2015 год составил 698 920 920 рублей.

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 352 707 860,92 рубля  (698 920 920- 333 204 800,64 – 11 205 884,34- 1 802 374,05).

Следовательно, Департаменту здравоохранения Брянской области  надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году на сумму, не менее чем 52 906 179,14 рублей.

Однако, заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области  в 2015 году осуществлены  закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 28 622 547, 28 рублей, что составляет 8,12 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом Департамента здравоохранения Брянской области от 21.11.2013 года № 1042 создана контрактная служба. Согласно п.п. «к» п.1 ст. 12 Приказа от 21.11.2013 гола № 1042 контрактная служба обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Руководителем контрактной службы  назначена заместитель директора Департамента здравоохранения Брянской области  <……>,  следовательно указанное лицо является субъектом административного правонарушения. 

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2015 года

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области в 2015 года было осуществлено размещение закупок, участниками которых могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации на сумму 68 107 012,17 рублей, что составляет 19,3% от совокупного годового объема закупок.  Однако, часть осуществленных закупок на сумму 39 484 464,89 рублей (11,18 %) признаны несостоявшимися в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок подана одна заявка.  Кроме того, заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области в 2015 году на сумму более чем 72 млн. рублей осуществлялись закупки по региональной льготе, участниками которых могли быть  юридические лица, имеющие лицензию на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На территории Брянской области указанной лицензией обладает только одно юридическое лицо, не относящее к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, следовательно возможность  осуществления данных закупок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организации у заказчика отсутствовала.

   Таким образом, Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области совершались действия по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, в связи с тем, что ряд закупок  признаны несостоявшимися для этой категории лиц, то не был соблюден  установленный  ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе объем закупок для  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, лишь осуществлены закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере только 8,12% от совокупного годового объема закупок.

 На рассмотрении дела <……> признала факт совершения ей рассматриваемого административного правонарушения и выразила раскаяние в совершенном административном правонарушении, что, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. 

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что  действия должностного лица заказчика  не повлекли за собой вредных последствий, им предпринимались все зависящие от него действия  по соблюдению требований законодательства РФ о контрактной системе путем осуществления закупок для субъектов малого предпринимательства, и  тот  факт, что должностное лицо заказчика Борщевская Л.Б. не могла предвидеть итоги закупок и количество поступивших заявок на участие в закупках для субъектов малого бизнеса, наличие смягчающего обстоятельства в виде раскаяния, должностное лицо Брянского УФАС России <……> приходит к выводу, что совершенное деяние, хотя и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не может представлять существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, а следовательно является малозначительным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                                                               

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 373,  возбужденное в отношении заказчика  должностного лица заказчика заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области  (контрактного управляющего <……> прекратить в виду малозначительности правонарушения.

 2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <……> за осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

 

Должностное лицо                                                                                                          <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны