Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Вымпел-Коммуникации» на действия госу... от 1 сентября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 374
26 декабря 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
– в присутствии представителя государственного заказчика Брянская таможня действующего на основании доверенности б/н от 25.12.2012 года;
– в присутствии представителя государственного заказчика Брянская таможня действующего на основании доверенности б/н от 25.12.2012 года;
– в присутствии представителя государственного заказчика Брянская таможня действующего на основании доверенности б/н от 25.12.2012 года;
– в присутствии представителя заявителя ОАО «Вымпел-Коммуникации»., действующего на основании доверенности от 07.09.2010 года № 1714,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Вымпел-Коммуникации» на действия государственного заказчика Брянская таможня при размещении заказа способом запроса котировок по оказанию услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM для нужд Брянской таможни (0127100003112000107), установила:
07 декабря 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по оказанию услуг радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM для нужд Брянской таможни (0127100003112000107).
Заявитель ОАО «Вымпел-Коммуникации» отмечает в жалобе, что государственным заказчиком нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов при размещении извещения о проведении запроса котировок в части установления требования в извещении о проведения запроса котировок о сохранении имеющихся в наличии телефонных номеров, принадлежащих Заказчику. При сохранении имеющихся телефонных номеров Заказчика, участник размещения заказа как Исполнитель обязуется в течение 3 календарных дней после заключения государственного контракта представить документ, подтверждающий, что с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года право обладания имеющихся абонентских номеров Заказчика принадлежит Исполнителю. Данное требование противоречит положениям п.4 ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку имеющиеся у государственного заказчика абонентские номера принадлежат выделенному ресурсу другого оператора связи ОАО «МТС», создают данному оператору преимущественные условия для участия в запросе котировок, тем самым ограничивают количество участников размещения заказа и не позволяют иным операторам, в том числе ОАО «Вымпелком» принять участие в данном запрос котировок.
Представитель Заявителя поддержала доводы, заявленные в жалобе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и по существу вопроса пояснили следующее:
Государственным заказчиком Брянская таможня не нарушены положения законодательства РФ о размещении заказов, поскольку извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что в случае, если участник размещения заказа не может обеспечить сохранение и обслуживание имеющихся абонентских номеров, то участник размещения заказа представляет услугу безусловной автоматической переадресации вызовов со старых номеров на вновь предложенные абонентские номера. Исполнитель за свой счет в течение первых трех месяцев с момента заключения государственного контракта обеспечивает услугу переадресации на новый абонентский номер.
Заслушав представителей Заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком Брянская таможня не нарушены положения ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к услугам связи, которые не ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит императивного требования о сохранности абонентских номеров, имеющихся у государственного Заказчика. Извещением о проведении запроса котировок предусмотрена возможность смены номерной емкости Заказчика, при этом обеспечение со стороны Оператора переадресации вызовов со старых номеров (активная SIM-карта) на вновь предложенные абонентские номера, в течение всего действия Государственного контракта. Таким образом, иные операторы связи имеют возможность принять участие в запросе котировок, сделав предложение по предоставлению дополнительных услуг, обеспечивающих надлежащее уведомление неопределенного круга лиц о смене номера абонентов.
Таким образом, государственным заказчиком не было установлено абсолютного запрета на изменение абонентских номеров. Извещением о проведении запроса котировок предусмотрена альтернатива обеспечения сохранности абонентских номеров.
При таких обстоятельствах возможность принять участие в запросе котировок цен имеют и другие участники размещения заказа, предложив дополнительные услуги, обеспечивающие надлежащее уведомление неопределенного круга лиц о смене номера абонента, следовательно, установление требования об обеспечении сохранения абонентской базы в совокупности с условием о предоставлении услуг переадресации или смс – оповещения само по себе не приводит к ограничению конкуренции.
Данное утверждение подтверждается тем, что до окончания срока подачи котировочных заявок поступило две котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Мегафон».
При этом победителем в проведении запроса котировок признано ОАО «Мегафон», предложившего наименьшую цену государственного контракта, следовательно, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно создания преимущественных условий для участия в запросе котировок ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом от 24.07.2012 года № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Вымпел-Коммуникации» на действия государственного заказчика Брянская таможня при размещении заказа способом запроса котировок по оказанию услуг радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM для нужд Брянской таможни (0127100003112000107) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.