Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №376 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»

____________________________________

 

 

                                                                      ЗАО «Сбербанк АСТ»

                                                                       _________________________________

                                                                   

 

 

                 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №376

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «04»  августа 2014 года                                                                                         г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 31.07.2014 года №575, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 24.07.2014 года исх. №2062/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на устройство ограждения территории лечебного корпуса психиатрического отделения ГБУЗ «Мглинской ЦРБ» за № 0327300001314000036, установлено следующее:

Документация об электронном  аукционе за № 0327300001314000036 утверждена главным врачом ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» с нарушением требований Закона о контрактной системе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – ООО «Блигос».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»  нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является устройство ограждений территории лечебного корпуса психиатрического отделения ГБУЗ «Мглинской ЦРБ», то заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения предусмотренные п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако заказчиком  в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно требование к участникам закупки выразить лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Выявленное нарушение повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, не представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. не указал конкретные показатели товара (материалов) используемого для выполнения работ, отраженные в локальной смете №1 документации об электронном аукционе.

2. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»  нарушены требования нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  п.3.2 информационной карты и п.1.4.2.2 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

3. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку  заказчиком в п.1.4.2.8 документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, однако в связи с исполнение контракта на устройство ограждения территории лечебного корпуса психиатрического отделения ГБУЗ «Мглинской ЦРБ» за № 0327300001314000036 заказчик ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» не приобретает права на такие результаты.

4.Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в п.5.2 проекта контракта установлено требование об ответственности заказчика за просрочку сроков оплаты работ без указания «от не уплаченной в срок суммы».

5. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены требования ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.5.5 проекта контракта не включена оговорка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем.

6. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона  за № 0327300001314000036 сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлено дополнительное требования к участнику закупки:

-о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика определен аукцион в электронной форме, при этом Правительством Российской Федерации не установлены к участником закупки, осуществляющим деятельность по устройству ограждений территории никаких дополнительных  требований.

7. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены положения ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), поскольку проект контракта электронного аукциона за № 0327300001314000036   не содержит условий о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

8. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта электронного аукциона за № 0327300001314000036 отсутствует  требование об обеспечении исполнения контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4, 4.1, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 64, ч.ч.5,7 ст.34, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.8 ч.1 ст.31,  ч.27 ст. 34, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство ограждения территории лечебного корпуса психиатрического отделения ГБУЗ «Мглинской ЦРБ» за № 0327300001314000036.

2. Выдать заказчику ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений п. 2 ч.1 ст. 64, ч.ч.5,7 ст.34, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.8 ч.1 ст.31,  ч.27 ст. 34, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны