Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Мытищинский приборостроительный завод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 113
о нарушении законодательства о размещении заказов

«26» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии представителей: ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева», Департамента государственных закупок Брянской области
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Мытищинский приборостроительный завод»
установила:
20.05.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» на действия заказчика ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания.
Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «26» мая 2010 года на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. При рассмотрении жалобы в адрес Брянского УФАС поступили возражения на жалобу ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» от заказчика ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» (исх. № 213 от 24 мая 2010 года).
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС поступило ходатайство от заявителя (вх. № 2193 от 25.05.2010 года) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Согласно представленным документам 16 апреля 2010 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания.
Согласно Протокола № 10/3-000042 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области приняты решения:
1) отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ОАО «Мытищинский приборостроительный завод»;
2) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа Некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека».
Заявитель ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» в своей жалобе указывает на неправомерное требование заказчика, содержащееся в п. 6 пп.6 п. 24 Информационной карты документации об аукционе, согласно которому «в течение 5 дней с момента объявления победителя конкурса предоставить заказчику опытный образец реально действующего комплекса, включая тест-драйв и демонстрацию работы всех составляющих комплекса (в соответствии с техническим заданием). Демонстрация опытного образца должна проходить по адресу заказчика: г. Брянск, пл. К. Маркса, д. 5). Данное требование было внесено Заказчиком в виде изменений в документацию об аукционе 23.04.2010 года. Тем самым, заказчик изменил предмет аукциона, что в соответствии с п. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов недопустимо. Заявитель в жалобе также отмечает, что обязанность по изготовлению опытного образца относится к обязательствам по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ, предусмотренных гл. 38 ГК РФ. В соответствии со ст. 474 ГК РФ в договоре поставки покупатель имеет право проверить качество только передаваемого товара, а не тестировать опытный образец.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: демонстрация опытного образца не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку ему отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и указанное требование на него не распространяется. Аукционная комиссия Департамента государственных закупок Брянской области при принятии решения о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе установила, что заявка на участие в аукционе ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно «Техническое предложение на поставку оборудования» не в полном объеме соответствует техническому заданию, указанному в документации об аукционе и не содержит конкретного предложения о товаре, подлежащего поставке, в предложении содержится указание одновременно на товарный знак товара и эквивалент, отсутствуют конкретные количественные показатели.
Представитель государственного заказчика также возразила на доводы жалобы и пояснила следующее: требование к участникам размещения заказа о предоставлении в течение 5 дней с момента объявления победителя конкурса заказчику опытного образца реально действующего комплекса, включая тест-драйв и демонстрацию работы всех составляющих комплекса включено заказчиком в документацию об аукционе для проверки качества предлагаемого к поставке товара с целью недопущения получения заказчиком товара ненадлежащего качества, предотвращения такой ситуации до заключения государственного контракта, а также с целью избежать судебных тяжб в случае получения товара ненадлежащего качества в рамках исполнения со стороны поставщика.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком установлено следующее требование к поставляемому Комплексу: шасси российского производства. Поскольку открытый аукцион проводится в соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов и Приказом Минэкономразвития РФ №427 от 05.12.2008 года, то установленное требование не позволяет принять участие в аукционе тем участникам размещения заказа, которые осуществляют поставку товаров иностранного производства.
2. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых кроме указанных в ч.ч. 1 - 3 ст. 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку заказчиком в п. 24 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в течение 5 дней с момента объявления победителя конкурса заказчику опытного образца реально действующего комплекса, включая тест-драйв и демонстрацию работы всех составляющих Комплекса (в соотвествиии с техническим заданием), которое налагает на победителя открытого аукциона дополнительные обязательства до заключения государственного контракта.
3. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 и абз. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, поскольку заказчиком было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
4. Аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа Некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека». При обозрении заявки на участие в открытом аукционе победителя открытого аукциона установлено, что в содержании заявки на участие в аукционе Некоммерческого фонда поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека» не указаны следующие сведения о функциональных характеристиках товара в силу п.п. п. 4.3.5. гл. 4 документации об аукционе в соответствии с приложением №4:
1. Двигатель: крутящий момент (Nm/об./мин): 404/1500,
2. Воздушный отопитель – 1 шт.:
Ступени нагрева
Максимум Большая Средняя Малая
Напряжение, В 12 или 24
Мощность нагрева, Вт 4000 3000 2000 1000
Расход воздуха, м3/час 160 130 95 55
Потребяемая эл.мощность, Вт 40 24 13 7
Расход топлива, л/час 0,51 0,38 0,25 0,13
3. Кондиционер инверторная сплит-система - 1 шт.:
Элект. пар-ры (темп. внутри пом. - охлаждение)
Напряжение В 220
Сила тока А 2.3
Входная мощность Вт 470 (170-580)
Элект. пар-ры (темп. внутри помещения - обогрев)
Сила тока А 3.1
Входная мощность Вт 635 (160-1.020)
Шум, ур. низ. дав.(темп. вн. помещ. - обогрев)
Внутренний блок (Hi/Lo/S-Lo) дБ(А) 38/25/22
Внешний блок (Hi) дБ(А) 46
Шум, ур. мощ. зв.(темп. вн. помещ. - охлаждение)
Внутренний блок (Hi) дБ 54
Внешний блок (Hi) дБ 60
Шум, ур. мощ. зв.(темп. вн. помещ. - обогрев)
Внутренний блок (Hi) дБ 53
Внешний блок (Hi) дБ 61
Внутренний блок (Внешний блок) 9 (33)
Условия эксплуатации (охлаждение)
Температура внутри помещения 27°C DB/19°C WB
Наружная температура 35°C DB/24°C WB
Условия эксплуатации (обогрев)
Температура внутри помещения 20°C DB
Наружная температура 7°C DB/6°C WB
4. Компьютер (ноутбук) должен соответствовать следующим параметрам – 2 шт.
Должен обеспечивать полную работоспособность всех модулей под управлением ОС Microsoft® Windows® 2000/XP/Vista/7.
5. ПО DefView - система защищённого просмотра документов
Всё программное обеспечение, должно быть установлено на компьютеры и поставляться в составе компьютеров. Всё программное обеспечение должно быть активировано и налажено для работы.
6. Многофункциональное устройство должно быть в комплекте с дополнительными картриджами, бумагой, интерфейсным кабелем USB и соответствовать следующим параметрам – 1 шт.
envelopes
Язык контроллера: PRESCRIBE IIe
Эмуляции: PCL6 (5e, XL), KPDL 3 (PostScript 3 совместимый),
поддержка AES, KC-GL, Line Printer, IBM Proprinter X24E, EPSON LQ-850, Diablo 630, Prescribe, PDF 1.5, XPS
Шрифты:
93 контурных (PCL6), 101 PostScript (KPDL 3) шрифта
1 растровый, 45 типов одномерных штрихкодов плюс двумерный штрихкод (PDF-417
45 линейных штрих-кодов с автоматическим вычислением контрольной суммы(EAN8/EAN13/EAN128), включая двумерный штрих-код (PDF-417).
Возможности:
PDF прямая печать, SIPP printing, e-mail
printing режим экономии тонера, smoothing, ECO memory, internet
printing, e-mail printing, web page, WSD print
Встроенное масштабирование : 7 уменьш/5 увелич.
Цифровые функции копирования: одно сканирования - много копий, контроль плотности копий, режим EcoPrint, дуплекс, электронная сортировка, прерывание копирования, сортировка поворотом, копирование с поворотом, N-в-1, разделение, вставка обложек, нумерация, оверлей, сдвиг поля, удаление по краям, позитив/негатив, зеркально, проба, буклет, программа , коды пользователей (20), создание задания, центрирование, повтор, формы,
7. Источник бесперебойного питания должен соответствовать следующим параметрам – 1 шт.
Устранение скачков напряжения: Входные напряжения в диапазоне 245 – 282 В увеличиваются на 12%
Устранение спадов напряжения: Входные напряжения в диапазоне 177 – 199 В увеличиваются на 14%
Устранение спадов напряжения: Входные напряжения в диапазоне 144 – 176 В увеличиваются на 30%
Подавление помех на линии передачи данных: Подавление скачков напряжения на однолинейных телефонных/ цифровых абонентских линиях с телефонными гнездами типа RJ (два центральных провода защищены, фиксируемое напряжение 260 В); в комплект поставки входит телефонный кабель и набор коаксиальных соединителей (вместе с кабелем).
Поскольку заявка на участие в аукционе участника размещения заказа Некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека» не соответствует документации об аукционе, то у аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области оснований к допуску данного участника размещения заказа к участию в аукционе не имелось.
5. Государственный заказчик ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» не нарушил требования п. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку при внесении изменений в п. 24 Документации об аукционе предмет закупки остался прежним – мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» на действия ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания частично обоснованной в части необоснованного указания государственным заказчиком требования о предоставлении в течение 5 дней с момента объявления победителя конкурса заказчику опытного образца реально действующего комплекса, включая тест-драйв и демонстрацию работы всех составляющих Комплекса (в соотвествиии с техническим заданием).
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 11, абз. «б», п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По итогам рассмотрения и проведения внеплановой проверки жалобы признать в действиях аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушение требований ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» предписание об устранении нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 11, абз. «б», п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать Департаменту государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«26» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения от 26 мая 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» на действия заказчика ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушения требований ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10/3-000042 от 20.05.2010 года.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок №10/3-000042 от 20.05.2010 года.
3. При получении изменений в документацию об аукционе на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания для ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» разместить на официальном сайте Брянской области www.tender.debryansk.ru информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания для ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева».
4. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в порядке и сроки, установленные ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, о внесении изменений в документацию об аукционе и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 09.06.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 10 июня 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«26» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения от 26 мая 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» на действия заказчика ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Государственному заказчику ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» устранить нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 11, абз. «б», п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе на поставку мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания с учетом положений ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 11, абз. «б», п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 19.05.2010 года:
1.1. Исключить из содержания документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
1.2. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении в течение 5 дней с момента объявления победителя конкурса заказчику опытного образца реально действующего комплекса, включая тест-драйв и демонстрацию работы всех составляющих Комплекса (в соотвествиии с техническим заданием).
1.3. Исключить из содержания документации об аукционе требование, влекущее ограничение количества участников размещения заказа, а именно требование к российскому производителю шасси мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания.

Предписание должно быть исполнено в срок до 09.06.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 10 июня 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны